• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Влияние дохода домохозяйств на результаты ЕГЭ и выбор вуза

С. 333-344.
Одной из целей введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который пришел на смену системе двойных (выпускного и вступительного) экзаменов, являлось повышение доступности и равенства доступа к высшему образованию. Предполагалось, что в новых институциональных условиях за счет снижения затрат на подготовку к поступлению в вуз, а также минимизации трансакционных издержек, связанных с подачей документов, и наличия унифицированной экзаменационной системы абитуриенты из менее обеспеченных семей получат больше возможностей доступа к высшему образованию. Вместе с тем у абитуриентов из более богатых семей даже в условиях ЕГЭ по-прежнему мог остаться ряд преимуществ при поступлении, поскольку у них имеется больше средств для инвестиций в подготовку к поступлению, потенциально улучшающих итоговый результат ЕГЭ.