Глава
Мифы о советских ценностях на современном российском телевидении
Статья посвящена анализу ценностей, предлагаемых зрителям различными программами федеральных телеканалов. В статье проанализированы программы различных жанров (от документальных фильмов до телевизионных шоу), тематически касающиеся советского периода истории страны. В ходе анализа автор приходит к выводу, что советские ценности, бывшие не так давно базой советской идеологии, в современных телепрограммах мифологизируются, теряют свои первоначальные смыслы, искажаются с учетом ценностей общества потребления. «Ностальгия» по СССР, которой пронизан ряд телевизионных программ, на самом деле оказывается эскапистской попыткой ухода от социокультурного кризиса, в котором пребывает общество.
В книге

Необходимость эстетики как дисциплины подготовки будущих менеджеров определяется глобальными изменениями на рынках, когда компании, ориентированные на наращивание интеллектуального капитала, делают ставку на инициативу и творчество своего персонала. Эстетика способна инициировать и реализовывать эвристический потенциал каждого человека.
В статье описывается уникальное явление постсоветской журналистики - межгосударственный телеканал "Мир", вещающий на территории бывшего СССР. В центре внимания - проблема неоднородности аудитории телеканала в разных странах и даже регионах одной и той же страны, актуальная в контексте управления компанией с учетом широкой географии вещания канала на постсоветском пространстве.
В данной работе впервые последовательно прослеживается генетическая связь телевидения и драматического искусства. Принцип историзма, положенный в основу методологии исследования, и концепция преемственности культурного развития дали возможность продемонстрировать, что телевидение, как и другие виды "технических" искусств, аккумулировало в себе достижения предшественников (прежде всего драматического искусства).
Анализ телевизионных программ различных жанров позволяет автору говорить о театрально-зрелищном центризме, господствующем на современном телевидении, и о тех методах, которые позволяют создателям популярных передач поддерживать интерес аудитории к своей продукции.
В сборнике рассматриваются научные проблемы и результаты исследований в области спутниковой связи, электронной совместимости радиосредств, антенно-волноводной техники, телевиденья, построение аппаратуры связи.
Издается для инженерно-технических работников радиосвязи, телевизионного и звукового вещания.
В публикации рассматриваются основные вопросы, касающиеся воздействия Интернета на более старое медиа - телевидение. Как изменяются жанры, система промотирования, программирования под влиянием Интернета.
В своей статье Владимир Кантор рассматривает судьбу русской интеллигенции в контексте культурного перелома рубежа веков - XIX и ХХ вв., анализирует отношение "веховцев" к этому феномену русской культуры. Для автора - интеллигенция есть элемент, который способствовал самодвижению русской истории. На сюжете борьбы вокруг сборника "Вехи", привлекая к анализу знаменитые философские и художественные книги, выпущенные в том же 1909 г., Кантор показывает взаимоотношение народа и интеллигенции в их притяжении и отталкивании как стержневую тему русской судьбы. Но историческое движение совершается через трагедию, герои, двигающие историю, вынуждены жертвовать собой, чтобы осуществилось движение. Неприятие и изгнание русской интеллигенции из сознания страны на несколько поколений, ее трагическое бытие лучшее подтверждение этой мысли.
Статья посвящена становлению телевидения в Сибири.
В работе отмечаются тенденции влияния интернета на облик современного телевидения как традиционного СМИ. Воздействие интернета на телевидение прослеживается на уровне программирования, дизайна и жанровой структуры.
Книга «Философия и теология Пауля Тиллиха» является первой монографической презентацией в отечественной историко- философской литературе, где осуществлён целостный анализ его учения в качестве варианта религиозного экзистенциализма и протестантской неолиберальной теологии. Наследие Тиллиха является объектом постоянной полемики, порой ему даются противоположные оценки: одни считают его апологетом протестантского традиционализма, другие, напротив, уверены в том, что его концепция провоцирует внерелигиозные и вневероисповедальные толкования Писания и Предания. Противоречивость в оценках немецко-американского философа и теолога, казалось бы, подтверждается широким спектром его влияния на самые разнообразные направления религиозной и философской мысли ХХ столетия. Результатом работы, можно надеяться, стало прояснение антиномичности системы Тиллиха, а вовсе не её эклектичности и не противоречивости в традиционном понимании. Философско-теологическое учение Тиллиха антиномично по своей сути: он исходил из наличия в человеке и мире взаимопротивоположных и неразрывных полюсов – эссенциального (сущностного) и экзистенциального, определяющих трагический характер существования человека.