• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Мифы о советских ценностях на современном российском телевидении

С. 340-358.

Статья посвящена анализу ценностей, предлагаемых зрителям различными программами федеральных телеканалов. В статье проанализированы программы различных жанров (от документальных фильмов до телевизионных шоу), тематически касающиеся советского периода истории страны. В ходе анализа автор приходит к выводу, что советские ценности, бывшие не так давно базой советской идеологии, в современных телепрограммах мифологизируются, теряют свои первоначальные смыслы, искажаются  с учетом ценностей общества потребления. «Ностальгия» по СССР, которой пронизан ряд телевизионных программ, на самом деле оказывается эскапистской попыткой ухода от социокультурного кризиса, в котором пребывает общество.

В книге

Мифы о советских ценностях на современном российском телевидении
Под редакцией: Н. А. Хренов Вып. 14. М.: Государственный институт искусствознания, 2012.