?
Survival of the smartest
В данной статье представлена модель «4+1», описывающая различные типы знаний с целью анализа устойчивого развития производства и передачи знаний в современном обществе. Модель включает в себя повседневные знания, практические навыки, корпоративные и научные знания. Пятый типа знаний, т.н. образовательные знания, представлены отдельно в силу своей дуальной природы. Типы знаний, представленные в данной статье, непосредственно связаны с экономическими и производственными процессами. Так, мы выводим модель для оценки стоимости знаний и сравниваем их со стоимостью прозводства знаний, - из чего делаем вывод о степени эффективности данной модели производства знаний. Далее, мы анализируем на конкретном примере возможные угрозы для устойчивости знаний – как в России, так и в мире целом – процесс, который в данной статье обозначен как «разрыв в знаниях». Результатом этого разрыва является снижающееся количество персонала с адекватными знаниями и профессиональными навыками при одновременном росте количества научной информации, которая становится менее верифицируемой и качественной. Данная модель может быть использована при модернизации корпоративных, образовательных и научных структур.