• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Анализ формирования ожиданий абитуриентов относительно результатов ЕГЭ

С. 361-372.

В настоящее время политика приема в российские вузы находится в процессе институциональной трансформации: от системы двойных экзаменов, существовавшей на протяжении Советского периода и последних 20 лет, к системе внешних унифицированных механизмов оценки способностей старшеклассников. Начиная с 2009 года, все российские вузы (за редким исключением) должны принимать (зачислять) студентов по итогам Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который представляет собой систему стандартизированных тестов (экзаменов) по различным предметам. Таким образом, каждый ученик, оканчивающий среднее учебное заведение, может сдать необходимые для поступления экзамены и отправить свои результаты ЕГЭ в различные университеты. После того, как вузы получат заявления от абитуриентов, они ранжируют их на основе суммы баллов по требуемым предметам и принимают решение о зачислении.

В работе показано, каким образом отличаются ожидания абитуриентов с различными социально-демографическими характеристиками, а также каковы различия между теми, кто ожидает получить высокие оценки за ЕГЭ, и теми, кто рассчитывает на низкие баллы.

Данные, используемые в настоящей работе, были получены путем опроса учеников 11 классов (тех, кто собирается поступать в вузы) и их родителей. В рамках исследования в каждой волне было опрошено 1600 домохозяйств. Опросы проводились в наиболее крупных российских городах (с численностью населения более 800000 жителей). В каждом городе опрашивалось 100 семей, а затем выборка была взвешена пропорционально численности выпускников школ в данных городах по состоянию на 2005 год.