• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Модель голосования на выборах совета директоров акционерной компании

С. 266-273.

На выборах в совет директоров акционерной компании стоит задача определения среди кандидатов заранее известного числа победителей, которые потом станут членами совета. Таким образом, возникает проблема пропорционального представительства. Суть её заключается в том, чтобы  структура совета директоров соответствовала структуре владения акционерным капиталом компании. Основные игроки должны быть представлены в совете пропорционально количеству их акций.

Выборы в совет директоров представляют интересен потому что  они отличаются от классической задачи пропорционального представительства, широко рассмотренной в литературе (Алескеров, Ортешук 1995; Карпов 2010), тем, что владельцы пакетов акций могут делить свои голоса между кандидатами. Этим они могут выразить свою степень предпочтения между кандидатами. На обычных выборах избиратель может только указать наилучшего для себя кандидата.

Более широкие возможности для отражения своих предпочтения может повлечь и более широкие возможности для стратегических действий. Исследованию данного вопроса посвящена данная работа.

С проблемой манипулирования в условия множественного выбора можно ознакомиться в (Алескеров, Карабекян, Санвер, Якуба 2009). В этой работе изучался множественный выбор в качестве расширения однозначного выбора. Исследование манипулирования процедур пропорционального представительства на современном  этапе находится в развитии и не предлагает общего решения (см., например, Cox, Shugart 1996, Slinko, White 2010).