• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Декларации о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера публичных должностных лиц. Применение в России и в мире

С. 521-530.

 

Возможность сопоставлять декларации о доходах и имуществе появилась у общества в 2010 году, когда Федеральный Закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года вступил в полную силу. В апреле этого года широкий круг публичных должностных лиц (государственные служащие, сотрудники правоохранительных органов, служащие государственных корпораций и др.) впервые представили декларации о своих доходах, а также о доходах членов своих семей (супруги и несовершеннолетние дети) за прошедший год.  Требования законодательства устанавливают, что общественный контроль достоверности предоставляемой в декларациях информацией могут инициировать зарегистрированные в соответствии с законом общероссийские общественные объединения.

Требования законодательства устанавливают, что общественный контроль за достоверностью предоставляемой в декларациях информацией могут осуществлять зарегистрированные в соответствии с законом общероссийские общественные объединения. 

Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р (Центр ТИ-Р) и Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики (ПУЛ АП) ГУ-ВШЭ проводят работу по анализу опубликованных деклараций о доходах и имуществе. В рамках первого этапа реализации этого направления работы было проведено сравнение деклараций о доходах и имуществе депутатов Государственной Думы России. Избирательное законодательство России также обязывает кандидатов в депутаты декларировать свое имущество. Таким образом, в рамках исследования была возможность сравнить декларации за 2007 и 2009 годы, и оценить динамику имущественного состояния Депутатов Государственной Думы РФ.