• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Анализ факторов участия потребителей в бизнес-модели совместного потребления как способ повышения конкурентоспособности компании

Использование передовых цифровых технологий, улучшение скорости и площади покрытия интернет-пространства, более качественная адаптация мобильных приложений способствовали стремительному развитию экономики совместного потребления (далее – ЭСП) и появлению новых сервисов совместного потребления. Технологии облегчают совместное использование вещей, позволяя оптимизировать процесс выбора продукта (отзывы о продукте/услуге, фильтры), получения продукта/услуги (доставка, способы отслеживания), его возвращения (создание напоминаний, контроль), упрощают процесс коммуникации сторон, как отдельных индивидов, так и компаний. На этой волне появились Uber, Airbnb и прочие крупные участники рынка. Динамичному развитию ЭСП способствовали не только скачок технологий, но и затяжной кризис, перестройка взглядов и изменения в восприятии совместного потребления его участниками. Для сохранения конкурентоспособности перед компаниями встает задача лучшего понимания мотивов и стимулов, которые движут пользователями. Особенно ярко эта проблема стоит для компаний сектора совместного потребления, поскольку взаимодействие участников обмена происходит напрямую и от того, какую стратегию ведения бизнеса выберет компания будет зависеть ее прибыль и конкурентоспособность. Знание факторов участия пользователей в ЭСП позволит компаниям выработать эффективный ответ на вызовы конкурентной среды и сохранить свои позиции на рынке товаров/услуг. Таким образом, целью данного исследования является отбор, анализ и систематизация факторов участия пользователей в совместном потреблении на разных уровнях ЭСП. Новизна данного исследования состоит в преодолении теоретических барьеров с целью получения максимально полной картины о взаимодействии участников обмена в рамках совместного потребления.