• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Влияние режима «самоизоляции» 2020 года на практику развивающих занятий с детьми в семьях

С. 183-198.

. Около пяти месяцев в 2020 году семьи оставались дома. Детские учреждения продолжительное время были закрыты. Во время изоляции родители и старшие родственники в большей, чем обычно, мере были ответственны за организацию времяпрепровождения детей, обеспечивали не только психологический комфорт, но и в большой мере – выполнение образовательных и педагогических функций воспитания самостоятельно. Привычную для семей практику занятий с детьми, предшествующую карантину, мы можем отследить по данным российского мониторинга экономического положения и здоровья населения Высшей школы экономики (RLMS-ВШЭ). На основании данных ВЦИОМ об изменениях внутрисемейных практик взаимодействия у взрослых россиян и данных поисковых запросов в системе Яндекс мы фиксируем активизацию практик развивающих занятий в семье в сферах творчества и обучения, физического воспитания во время самоизоляции.