• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Videography of Love and Marriage Order

P. 245-265.

Эта глава посвящена инсценировке коллективной утопии романтической любви через брачную церемонию. С одной стороны, культурные ритуалы любви как церемонии бракосочетания соответствуют национальным ценностям, с другой стороны, на них влияет широкий спектр модернизационных тенденций (от социальной демографии до рыночного влияния и цифровизации). Представленное исследование сфокусировано на так называемой свадебной регистрации на открытом воздухе как относительно новом и развивающемся свадебном тренде в российском культурном контексте. В качестве такого объекта  автор выбрала Царицыно парк (Царицыно - дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы, основанный по указу императрицы Екатерины II в 1776 году. Это архитектурно-исторический памятник так называемого «русской готики», построенный архитекторами Василием Баженовым и Матвеем Казаковым), расположен в Москве, что задает пространственную и визуальную логику свадебного повествования и его документирования с помощью визуальных средств. Теоретическая направленность исследования заключается в динамике и возможной конвергенции прагматических и романтических аспектов современного феномена любви и брачного порядка, которые воплощаются в медийных репрезентациях изменяющихся, но сохраняющих традиционные национальные моменты ритуалов. Эмпирический акцент делается на триаде: видеопродукт, мнение / позиция профессионалов, создающих его, и мнение / реакция клиентов. Церемония бракосочетания как контрапункт в любовной истории пары приобретает в процессе производства медиапродукта - свадебного видео - не только документацию самого важного жизненного события. Благодаря видео влюбленная пара теперь отождествляет свои переживания и чувства от свадебной церемонии с коммерческим продуктом. Этот медиапродукт доставляет нарциссическую радость размышлений и признания и тем самым генерирует измененную обратную перспективу на собственный жизненный мир.