• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

КИТАЙСКАЯ ИНИЦИАТИВА «ОДИН ПОЯС — ОДИН ПУТЬ»: РЕАЛИИ И ВЫЗОВЫ

С. 261-267.

С момента официального анонса инициативы «Один пояс — один путь» (ОПОП) прошло 7 лет. С тех пор о своем участии в проекте в той или иной мере заявили 125 государств и 29 международных организаций, подписавших 173 соглашения о сотрудничестве*. По заявлениям китайских лидеров, ОПОП нацелен на создание открытой, свободной и широкой платформы для международного сотрудничества. Этот мегапроект, который многие эксперты оценивают как интеграционный, является одним из самых амбициозных инвестиционных инфраструктурных проектов, задуманных когда-либо. Аргументы в пользу его привлекательности основаны на тезисе о положительном воздействии инфраструктуры на экономический рост. Однако, ряд аналитиков осторожно подходят к оценке экономической целесообразности и эффективности проекта, усматривая в нем попытку Китая наращивать свой потенциал, решать свои экономические задачи. Отсутствие единой стратегии, растущая стоимость многих из  предложенных проектов, снижение темпов роста и  рост долговых обязательств в  странах-участницах, обуславливают необходимость дополнительного анализа целесообразности участия в инициативе. Очевидно, что проект «Пояс и путь» располагает потенциалом для активизации торговли, привлечению иностранных инвестиций и повышению благосостояния населения стран-участниц, однако это возможно лишь при условии осуществления необходимых политических реформ, направленных на обеспечение транспарентности, и снижения социальных и коррупционных рисков.