Глава
Использование сети Инстаграм для развития навыков устной речи (на материале итальянского языка)
В статье анализируется успешный опыт использования ресурсов социальной сети Инстаграм на занятиях по итальянскому языку в НИУ ВШЭ. Было установлено, что интерес студентов к седийным персонажам может быть использован для развития навыков устной речи. Статья посвящена методическим средствам, которые применялись с этой целью, а также общим приёмам, позволяющим эффективно использовать ресурсы сети Инстаграм при изучении иностранных языков. Кроме того, в статье приводятся примеры заданий и упражнений для развития навыков устной речи на материале социальных сетей.
В книге
В данной статье предлагаются два новых метода анализа данных социальных сетей. В частности, анализируются данные социальной сети ВКонтакте. Используя бикластеризацию, извлекаются группы пользователей со схожими интересами и сообщества пользователей, состоящих в схожих группах. С помощью трикластеризации интересы пользователей используются в качестве тегов для описания групп ВКонтакте. После данного процесса тегирования возможно рекомендовать конкретным пользователям релевантные группы или новых друзей, имеющих схожие предпочтения, из интересных групп. Приводятся предварительные результаты и объясняются дальнейшие приложения данных методов в случае больших данных.
Электронное издание является сборником материалов международной научно-практической конференции "Теория активных систем" (ТАС-2014)
В статье рассматривается феномен взаимосвязанных глокальных сообществ гостеприимства, распространившихся недавно по всему миру в контексте развития сети Интернет и процессов культурной глобализации. Основное внимание в работе уделяется описанию типичного сообщества пользователей крупнейшей социальной сети гостеприимства CouchSurfing.org в Санкт-Петербурге. Как показывает исследование, в рамках этого веб-сервиса происходит трансформация виртуальных групп пользователей, локализованных в разных точках земного шара, в реальные и взаимосвязанные глокальные сообщества, создающие у их членов общую идентичность и единство норм, ценностей и практик.
Статья посвящена анализу социальных оснований феномена гражданской идентичности сквозь призму акторно-сетевой теории. Определена специфика гражданской идентичности как субъект-объектного взаимодействия индивида и государства, рассмотрены тенденции развития сетевых интеракций в «реальном» и «виртуальном» пространствах, выявлены основы формирования разделяемого социального контекста гражданской идентичности: социальная память, социокультурный опыт, социально значимое знание
Данное учебное пособие предназначено для студентов третьего курса отделения прикладной математики и информатики факультета бизнес-информатики. Оно представляет собой первую часть из серии пособий по профессионально-ориентированному английскому (English for Specific Purposes) для данной специальности. Пособие состоит из трех разделов: презентация, социальные сети и веб-дизайн. Пособие основано как на современной коммуникативной методике обучения иностранному языку, так и на программе подготовки специалистов по направлению 010500.62 «Прикладная математика и информатика». Материал соответствует требованиям итоговой государственной аттестации по английскому языку на четвертом курсе. Поэтому некоторые задания развивают навыки, необходимые для сдачи экзамена, и составлены в соответствующем формате.
Работа посвящена исследованию сетевых механизмов антиавторитарных движений. Здесь также предпринимаются попытки определить содержание и природу протестов, организуемых при помощи Интернет-ресурсов.
Интернет и его общедоступность изменили привычные процессы в обществе, появляются новые вопросы, требующие специфического правового регулирования. Распространение персональных данных в Интернете - один из наиболее актуальных тем и статья рассказывает о раскрытие личной информации о себе - молодыми людьми, как самой активной группы пользователей социальных сетей. В статье рассматриваются киберзапугивание, приватность в Интернете и отношение к ней подростков на примере США, а также возможное регулирования этих вопросов.
Монография содержит результаты междисциплинарного научного проекта по изучению проблем онлайн-коммуникации в сети Интернет. Работа раскрывает общие принципы структуры и динамики дискуссий политической тематики на площадках известных онлайн-СМИ. Работа содержит теоретические разделы и результаты исследований, развивающихся в рамках направлений «Компьютерная коммуникативистика» и «Вычислительные модели коллективного согласия, социальной эпистемологии и динамики мнений». Монография подготовлена при поддержке фонда РФФИ, проект № 16-06-00184 «Разработка и исследование моделей online-дискуссии на материале обсуждения политических новостей».
Статья посвящена анализу предпосылок изменения коммуникационной стратегии российской оппозиции и техник, используемых конкурирующими политическими партиями для артикуляции обществу своих программ.