• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Особенности формирования спроса на высшее образование

Ганьшина А. В., Тележкина М. С.

В работе изучается структура рынка высшего образования в России на основе данных о ВУЗах Москвы и МО за 2019 год (94 наблюдения) путем оценки функции спроса и тестирования ее на наличие структурных изменений. Анализ модели включает в себя оценивание уравнений регрессии с использованием метода наименьших квадратов и метода инструментальных переменных. Заимствуя идеи оценки функции спроса на рынке дифференцированных товаров, предложенные Берри (1994), мы строим модель для зависимой переменной доли студентов, обучающихся в ВУЗе. Гипотеза о структурных изменениях в формировании спроса на образовательные услуги протестирована при делении выборки на два кластера, группировки по образовательной программе, группировки по рейтингу. Результаты свидетельствуют о высокой степени дифференциации между группами ''товаров''.