• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Чему нас учат ошибки: трудности при обработке слов с частотными орфографическими ошибками

С. 132-144.
Чернова Д., Алексеева С. В., Слюсарь Н. А.

Орфографические ошибки — страшная напасть, но мы привыкли думать, что терпение и труд помогут с ней справиться. Однако, даже если мы сами научились писать правильно то или иное слово, никто не может уберечь нас от ошибок, сделанных другими. Эта проблема стала особенно актуальной сейчас, с появлением многочисленных электронных СМИ, чатов, социальных сетей, где колоссальные массивы текстов публикуются без корректорской проверки или не предполагают ее в принципе. Если мы регулярно видим какое-то слово с ошибкой, можно предположить, что неправильное написание фиксируется в ментальном лексиконе и получает подкрепление каждый раз, когда мы сталкиваемся с ним снова. Тогда ментальные репрезентации слов, в которых часто допускают ошибки, окажутся менее качественными даже у тех, кто сам таких ошибок не делает.