• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современное искусство как практика себя и тестирование культуральной нормативности

С. 31-45.

Все виды искусства и связанные с ними культурные индустрии расширяют опыт прежде всего
и преимущественно, через воображаемую несуществуюшую реальность, как называл ее М. А. Лифшиц — объективную «кажущуюся сторону бытия», «реально кажущегося мира», которую все больше квалифицируют как «виртуальную». Фактически, речь идет об объективированной смысловой картине мире, о верификации которой речь не заходит в отличие от науки.
Кроме того, искусства используют и вызывают эмоционально окрашенные переживания. А в контексте «глубокой семиотики», это осмысление включает не только социальное значение (в его предметном и ценностном выражении), но и личностный смысл, включая оценочное отношение и переживание. Искусство вообще является очень точным зеркалом динамики соотношения идентификации и идентичности.