Глава
The EU-Russia sanctions regime before the Court of Justice of the EU
В книге
В 2012 году Президент РФ утвердил Концепцию Государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Но значительная часть ее положений к 2018 году оставалась нереализованной. Причины такого положения дел анализируются в данной статье.
This book explores the exportation and application of European Union legislation beyond EU borders. It clarifies the means and instruments of the voluntary application of the EU’s norms by third countries and analyses in detail the process of legislative approximation between the EU and its East European neighbours. It also assesses the extent to which the EU is successful in promoting its legal standards abroad.
The first part of the book addresses the EU’s mechanisms and instruments promoting the export of its own laws and practices to other countries. Key issues include the post-Lisbon constitutional basis for the EU’s engagement with its Eastern neighbours (Art. 8 TEU); the different methods of acquis export and the impact of a new generation of Association Agreements providing for the establishment of Deep and Comprehensive Free Trade Areas (DCFTAs) and, ultimately, a Neighbourhood Economic Community (NEC) between the EU and its Eastern partners.
The second part of the book includes substantive country reports that analyse the process of legislative approximation and application of EU law in the Eastern Partnership countries and Russia, authored by leading academics from the countries concerned. While currently these countries are not working towards full EU membership, the EU encourages them to approximate and converge their legislation with the EU acquis. The book also offers a unique picture of current practice of the application of EU law by judiciaries in the countries of the Eastern Partnership and Russia.
The book concludes with reflections on the multi-faceted character of legislative approximation and the challenges surrounding the application of EU law in the EU’s Eastern neighbourhood. The conclusions reached are highly informative as to the effectiveness of present and future EU external regional policies aimed at the promotion of EU common values and EU legislation into the legal orders of third countries.
Сборник содержит тезисы докладов, статьи участников международной научно-практической конференции "Права человека: опыт ЕС и России", прошедшая в Санкт-Петербурге 28-29 октября 2013 года. Конференция была внесена в перечень официальных мероприятий перекрестного 2013 года России и Голландии.
Статьи посвящены актуальным проблемам защиты прав человека в России и странах Европейского Союза.
Авторы рассматривают вопросы эффективного взаимодействия некоммерческих организаций и представителей органов государственной власти, роль некоммерческих организаций в реализации прав человека, а также нравственного развития молодежи и их гражданского становления и раскрывают специфику преподавания прав человека в условиях информационного общества и глобализации.
> Georgia. Georgia's $16 bln economy saw strong annual growth in 2010-12 of around 6-7%, but in 2013 growth slowed to 3.2%, which is still good but not enough for an economy with a GDP per capita of around $3,600. Indeed, over the year, Georgia - which depends heavily on capital inflows - failed to utilize its competitive advantage of lower unit labor costs than in other countries in the region, such as Turkey and Bulgaria. > Turkey. The Turkish economy performed well in 1H14 as industrial output rose 3.8% y-o-y (down from 5.3% y-o-y in 5m14). GDP climbed 4.3% y-o-y in 1Q14, and we estimate 2Q14 to show GDP growth just below 4.0%. We expect 3.7% for 2014 as a whole, which is a bit stronger than we expected early in the year. > Bulgaria. Similar to some other smaller economies in the region, Bulgaria benefited from a recovery in the Eurozone that was characterized by ECB President Mario Draghi on August 7 as "moderate and uneven." Bulgarian GDP picked up to around 1.4% y-o-y in 1H14 (1.2% in 1Q14 and 1.6% in 2Q14). Given that Bulgaria's currency is pegged to the euro, the country was unable to extract benefits from this recovery to the same extent as some other countries, such as Turkey, Hungary or Romania, whose monetary policy and exchange rates are more independent. In 2H14, Bulgaria will face additional pressure from potentially slower growth in the EU as policy makers in the West and Russia continue experiments with sanctions.
Сохранение и создание рабочих мест в условиях спада, а в нынешней ситуации в условиях экономического кризиса, частично обусловленного введенными санкциями для Российской Федерации, - это приоритетная задача для каждого государства. Приведенный в статье анализ структурных сдвигов на примере города Федерального значения Санкт-Петербурга, отражает динамику в части численность работников по основным видам деятельности. Анализ данных о численности работников по основным секторам экономики является одним из показателей как развития, так и текущего состояния реального сектора экономики России.
В статье рассматривается вопрос о необходимости и возможности оказания государственной поддержки российским предприятиям-экспортерам в целях противодействия торгово-экономическим барьерам, препятствующим осуществлению успешной экспортной деятельности. Определяются задачи, которые государство должно ставить перед собой для достижения максимально эффективного результата в оказании поддержки фирме, находящейся на том или ином этапе развития экспортной деятельности. Приводится описание действующих ограничительных мер, применяемых иностранными государствами в отношении российских товаров, а также даются рекомендации относительно возможностей усовершенствования механизмов предоставления государственной поддержки экспорта.
В материале представлен обзор основных итогов работы «круглого стола» на тему «Роль Латинской Америки в обеспечении мировой продовольственной безо- пасности», прошедшего в ИЛА РАН в октябре 2014 г. Авторы докладов рассмат- ривают позиции государств региона на мировом рынке продовольствия, торгово- экономические отношения в аграрной сфере между Россией и латиноамерикан- скими странами, возможные методы кооперации в области модернизации россий- ского аграрно-промышленного комплекса, а также последствия введения 7 августа 2014 г. Россией эмбарго на импорт продовольствия из ряда государств.
В статье предлагается модель рационального принятия решений судом для случая Суда Европейского союза (Суда ЕС). Модель предполагает, что судьи способны стратегически создавать стимулы для истцов с тем, чтобы те шли в суд с делами по определённой тематике, что позволит самим судьям выдвигать интересующие их проблемы на повестку дня и таким образом контролировать поток дел, поступающих на рассмотрение. Этот так называемый стратегический подход развивался в первую очередь в исследованиях американского Верховного суда. Его сложно адаптировать к другим случаям. Мы нашли способ протестировать основные предположения, выдвигаемые данным подходом, на материале организационно отличающегося от Верховного суда Европейского суда. Для этого мы сузили объект исследования до юриспруденции суда по ограничениям свободному передвижению товаров в ЕС, собрали статистические данные по количеству дел, рассмотренных Судом ЕС за каждый год, и соотнесли эти данные с наблюдениями о развитии юриспруденции Суда и содержанием его постановлений. В статье показано, что Суд ЕС успешно манипулирует поступающими исками, воздействуя на то, как потенциальные истцы оценивают свои шансы выиграть в суде, и намечает дальнейшую исследовательскую повестку, которая позволит дополнительно протестировать эти результаты.