• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Роль культуры в формировании адаптационных механизмов иностранных студентов

С. 361-363.

Изучение особенностей адаптации иностранных студентов к образовательному пространству российского ВУЗа является актуальной темой на сегодняшний день. Несмотря на наличие некоторого ряда российских и зарубежных исследований, направленных на изучение стратегий адаптации иностранных студентов, следует отметить то, что в большинстве из них студенты не дифференцированы по национальности – в исследованиях российских авторов, не говоря уже о разделении по культурной специфике – в зарубежных исследованиях. У студентов из Арабских стран – полихронных, полиактивных и высококонтекстуальных народов, доминирует пассивная стратегия преодоления, а,соответственно, такая модель поведения, как осторожные действия и избегание. У арабов, значение по шкалам «академическая адаптация» и «групповая вовлеченность» выше, чем у представителей полихронной и низкоконтекстуальной культуры – индусов. Соответственно, арабы больше настроены на взаимодействие, участие в общественных мероприятиях, имеют увлечения и интересы, также имеют более выраженные стремления к участию в академической деятельности и выполнению рабочих обязанностей.