• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
  • HSE University
  • Publications of HSE
  • Book chapters
  • О важности многоуровневого описания химических объектов в онтологиях для интеграции информационных систем в неорганическом материаловедении

Book chapter

О важности многоуровневого описания химических объектов в онтологиях для интеграции информационных систем в неорганическом материаловедении

С. 112-112.
Дударев В. А., Киселева Н.

In past years ontologies (on OWL) usage becomes popular for problem domains description and creating basis for thematic information systems (IS) integration. For example, in inorganic materials science several ontologies are known to consolidate information [1, 2]. One of their significant drawbacks is an unjustified description simplification for substance (or material).

The importance of multilevel chemical object description is shown by the example of IS developed in IMET RAS. <<Diagram>> IS (http://diag.imet-db.ru) describes phase diagrams of double and triple chemical systems. In another <<Crystal>> IS properties are described at other detail levels of chemical objects: the melting temperature is described at the substance (or compound) level, and the hardness --- at its crystal structure information level [3].

Thus, developing the ontology for IS information integration on inorganic substances properties, it is necessary to implement means for properties definition at different levels of chemical objects description and to ensure an automatic matching for the upper-level hierarchy properties with the current chemical object.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

О важности многоуровневого описания химических объектов в онтологиях для интеграции информационных систем в неорганическом материаловедении

С. 112-112.
Дударев В. А., Киселева Н.

В последние годы популярным становится использование онтологий (на OWL) для описания предметных областей и создания фундамента для интеграции тематических информационных систем (ИС). Например, в неорганическом материаловедении известны несколько онтологий, использующихся для консолидации информации [1, 2]. Одним из их существенных недостатков является неоправданное упрощение описания самого рассматриваемого вещества (или материала).

Важность многоуровневого описания химического объекта показывается на примере разработанных в ИМЕТ РАН ИС. ИС <<Диаграмма>> (http://diag.imet-db.ru) описывает фазовые диаграммы двойных и тройных химических систем. В другой ИС <<Кристалл>> свойства описываются на других уровнях детализации химических объектов: температура плавления описывается на уровне вещества (или соединения), а твердость --- на уровне информации о его кристаллической структуре [3].

Таким образом, разрабатывая онтологию предметной области для интеграции ИС по свойствам неорганических веществ, необходимо учесть возможность определения свойств на различных уровнях описания химических объектов и обеспечить автоматическое сопоставление свойств, указанных на верхних уровнях иерархии, с текущим химическим объектом.