• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Проблемы африканской молодежи, подростков и детей школьного возраста в зеркале социальной рекламы

С. 344-362.

Социальная реклама и ценности, которые ее авторы пытаются привить тому или иному обществу, является важным источником сведений о самом этом обществе, поскольку она дает представление о его проблемах и путях их разрешения в восприятии и рефлексии самого этого общества. В данной статье рассмотрены примеры социальной рекламы, которые можно встретить в крупных африканских городах: использованы фотографии из личного архива автора и его коллег, собранные в ходе экспедиций Института Африки РАН в Танзанию, Бенин и Руанду, а также фото, находящиеся в открытом доступе в интернете. Социальная реклама, касающаяся проблем молодежи, распадается на два больших блока: проблемы, актуальные для молодых людей в той же степени, что и для людей других возрастов (если опустить болезни типа малярии и эболы, то это прежде всего ВИЧ/СПИД и стигматизация заболевших), и проблемы, которые характерны только для молодежи (подростковая беременность, явления «шуга дэдди» и «шуга мамми» и другие). Отдельно выделяется проблема образования, так как ей посвящено значительное количество билбордов. Также в данной статье представлена не социальная, а обычная коммерческая реклама, авторы которой, однако, обращаются к молодым людям в связи с их жизненными ожиданиями и потребностями. Для более полного представления о социальных проблемах молодежи и их истоках также рассмотрены примеры, касающиеся школьников и детей школьного возраста.