• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Историко-антропологический контекст дачи. Феномен производства новых локальностей

Непрерывное обновление и укрупнение крупных городов приводит к рас- пространению различных новых форм организации быта вне города: субурбанизация, дачное движение, появление экопоселений, родовых поместий в России и за рубежом. В работе рассмотрим классический формат организации внегородской жизни – дачу, а так же одну из сторон социальной трансфор- мации русской дачи в историческом контексте – трансформацию самой сути и предназначения дачи – не только физического пространства, но и его социального смысла. В историко-антропологическом разрезе обратим внимание на дачу как объект производства новых локальностей – переноса смыслов из городского во внегородское пространство. Факторы и результат мобильности зависят от стадии развития общества, текущих социально-экономических условий, а также от тех индивидов, которые эти новые локальности производят. Прослеживается физическая и смысловая трансформация жилища в процессе освоения городскими жителями внегородского пространства. Дача есть некий продукт потребности в совмещении достоинств городской и сельской жизни в конкретные историко-географические условия России. Тема мобильности и дауншифтинга, интеллигенции как реализующей эту практику особой социальной группы, активно воспроизводится и разрабатывается в рамках со- временной социологической науки. В то же время, в этом исследовательском поле существуют множественные содержательные пробелы, один из которых будет заполнен путем реализации предлагаемого теоретического взгляда, а именно – определении роли современной дачи через раскрытие проблемы создания новых смыслов горожанами во внегородском пространстве. 

В книге

ИНИОН РАН, 2018.