Глава
PR, маркетинг и IC: рефлексия теоретиков и практиков
В статье дан сравнительный анализ рефлексии о границах, функциях и взаимодействии PR, маркетинга и интегрированных коммуникаций российских преподавателей высшей школы (условно – теоретиков) и сотрудников PR-агентств и PR-подразделений компаний (условно – практиков). Проблема подходов к определению областей деятельности этих дисциплин по-прежнему актуальна и оказывает определенное влияние на российскую коммуникативную практику.
Расширенное исследование на данную было опубликовано в электронном журнале «Коммуникации. Медиа. Дизайн» факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ-ВШЭ под названием «Российские преподаватели вузов и PR-практики: сравнительный анализ восприятия базовых терминов - PR, маркетинг и интегрированные коммуникации» (№1 2018г.). Эта статья представляет собой квинтэссенцию комплексного исследования, в ней выделены наиболее существенные рефлексии, которые позволяют уточнить представления ведущих акторов о характеристиках и взаимосвязях изучаемых объектов и на этой основе выявить существующие проблемы.
В книге

В статье рассмотрены природа, сущность и концептуальная схема инновационного маркетинга и его отличие от маркетинга инноваций. Автором предлагаются пути использования маркетинговых категорий и инструментов в инновационном цикле маркетинга инноваций.
В статье проводится анализ концепции и основных элементов ориентации на клиента и возможность их применения в логике маркетинга партнерских отношений. Разработана модель ориентации на клиента, а также предложено нормативное содержание межфирменных взаимодействий на разных этапах их развития. На основе анализа данных глубинных интервью, проведенных в рамках проекта STROI Network, проведено тестирование предлагаемой модели.
В статье предлагается модель оценки результативности маркетинга, в которой инкорпорированы различные управленческие подходы, в том числе концепции менеджмента, ориентированного на стоимость, всеобщего управления качеством и управления на основе сбалансированной системы показателей. Скоринговая система использует критерии совершенства мировых премий в области качества. Применение данной модели позволит преодолеть изолированность маркетинга, возникающую в силу специфичности маркетинговых метрик и показателей.
Содержание статьи.
Статья посвящена маркетинговым аспектам развития государственно-частных партнерств, ГЧП. Дан анализ опыта использования разных форм ГЧП в России и в мире. Рассматривается роль маркетинга в организации и осуществлении проектов ГЧП, обеспечения их эффективности в условиях риска. Представлены результаты модельных расчётов по оценке эффективности ГЧП на материалах гипотетического проекта создания и эксплуатации космического производства.
Рекомендации предназначены для студентов дневного отделения экономических специальностей. В разработке содержатся требования к прохождению производственной, управленческой и преддипломной практик, излагаются цели, обязанности, раскрывается структура практики, приводятся правила оформления отчетов.
Становление индустриального общества сопровождается формированием предметного подхода эстетики бизнеса, связанного с коммерциализацией эстетического в обществе массового производства и потребления. Подход на протяжении ХХ в. претерпевает изменения от “жесткой” версии, представленной американским стайлингом 30-х гг., до ”мягкой” версии в европейском дизайне. Но имитационная природа коммерциализированной эстетики сохраняется: главным является доминирование маркетинговых задач и формы вещи над ее целостностью.