• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современное южнокорейское искусство в глобальном контексте

С. 354-361.

На протяжении ХХ века искусство Южной Кореи развивалось под влиянием западных художественных направлений сначала модернизма, а после постмодернизма. Полноценное знакомство с западными направлениями произошло в 1950-е годы, уже начиная с 1960-х корейские художники пытались решить вопрос поиска национального в искусстве, соединяя национальную эстетику с западной техникой.

В 1990-х после “открытия” страны художники поехали учиться на Запад, где их захватила волна концептуального искусства и идеи постмодернизма. Это поколение вывело страну на мировой уровень. За последние два десятилетия Южная Корея совершила прорыв в области актуального искусства, страна стала одним из центров азиатского современного искусства. Южнокорейское искусство успешно интегрировалась в глобальный мир. Художники обращаются к темам общим для мирового искусства, таким как, например, критика общества потребления и господствующих стереотипов или человек в условиях современного глобального мира.

Данная работа была задумана как попытка разобраться, насколько современных южнокорейских художников, получивших мировое признание, волнует вопрос национальной идентичности, ставят ли они перед собой задачу создания «корейского искусства», которое раскрывало бы этнокультурную самобытность. На примере творчества наиболее влиятельных корейских художников мы рассмотрим, как сегодня решается и насколько остро стоит вопрос поиска национального в искусстве и каковы отличительные черты современного южнокорейского искусства.