Глава
Анализ вариантов развития российского рекламного рынка в среднесрочной перспективе
В статье дается обстоятельный анализ функционирования российского рекламного рынка за последние два десятилетия и собственное представление автора возможных вариантов его дальнейшего развития.
Ежегодник 2017 включает в себя актуальные материалы о применении и развитии рекламного законодательства, а также о состоянии рынка рекламы. Постоянными авторами статей и обобщающих справочных материалов являются специалисты профильного управления ФАС России, предоставляя возможность читателям «из первых уст» получить представление об актуальных подходах антимонопольных органов как к применению, так и о новых тенденциях в изменении законодательства о рекламе. Проблемные, дискуссионные вопросы, обсуждаемые на страницах издания во взаимодействии антимонопольных органов с представителями рынка рекламы, дают уникальную возможность взглянуть с разных точек зрения на отдельные проблемы развития отношений в сфере рекламы и найти нужные решения, способствуя стабильной работе и развитию рекламной отрасли, в том числе, и в кризисные периоды. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и уверен, что вопросы поддержания и дальнейшего развития здорового климата в рекламной отрасли, в том числе, и путем саморегулирования, будут неизменно представлены в Вашем издании.
Коллективная монография, в которой рассматриваются различные аспекты современного состояния и тенденций, имеющих место на потребительском и рекламном рынках, в их взаимосвязи в российских условиях. Подготовлена сотрудниками Аналитического центра «Видео Интернешнл». Книга рассчитана как на исследователей, занимающихся изучением данной проблематики, так и на практиков, работающих на потребительском и рекламном рынках, а так же на аспирантов и студентов, специализирующихся на различных направлениях маркетинговой деятельности.
В статье проводится анализ не гипотетических вариантов возможной будущей конфигурации медийного пространства, а изучение уже имеющегося медиа ландшафта, что позволяет накопить определенную информационно-аналитическую массу знаний, чтобы в дальнейшем перейти к решению задачи по моделированию развития будущего медиа ландшафта.
В статье аргументированно демонстрируется, что фактически все национальные рекламные рынки весьма оригинальны, имеют собственные отличительные черты, собственную специфику формирования и развития. В статье исследуется специфика отечественного рекламного рынка на данном этапе его развития, подчеркивается жесткая зависимость развития рекламного рынка от рынка потребительского, исследуются особенности отдельных сегментов отечественного рынка, особенно его интернет-составляющей.
В работе проводится сравнительный анализ мировых медиа рекламных рынков, с акцентом на телевидении. Изучены особенности основных субъектов телерекламного бизнеса, правового регулирования, практика ТВ рекламных продаж, медиа исследований аудитории. Отдельно рассматриваются ТВ рекламные рынки США, Японии, Германии, Бразилии. Для специалистов в области рекламы, медиа, маркетинговых коммуникаций и смежных дисциплин.
В статье описаны результаты эмпирического исследования, проведенного автором в 2010–2012 гг., которые позволили выявить значимость рекламных и нерекламных источников дохода российских радиостанций.
Рекламная активность в странах emerging markets определяется рекламной активностью транснациональных корпораций. Выделяется четыре типа рынков, что позволяет исследователю получить дополнительный инструмент прогнозирования развития рекламного рынка данной страны.