Глава
Die phänomenologische Arbeitsphilosophie und die Praxis der Transformation des Subjekts im Anschluss an Husserls Manuskript „Sokrates-Buddha“
Статья представляет собой анализ интерпретации речей Гаутамы Будды немецким философом Эдмундом Гуссерлем (1859-1938). В статье разбору подвергается посмертно опубликованная рукрпись Гуссерля "Сократ-Будда".
В книге
The collection of materials of the IX international research and practice conference "European Science and Technology" is the research and practice edition which includes the scientific articles od students, graduate students, postdoctoral students, doctoral candidates, research scientists of higher education institutions of Europe, Russia, the countries of FSU and beyond reflecting the processes and the changes occurring in the structure of present knowledge.
The book is comprised of 24 studies examining the changes in values throughout the process of transformation in the post-communist countries and, in general, the questions of values, their conceptualization and research as well as their role in the process of transformation and stratification. The studies present a new concept of empirical sociological study of values, cultural resources in class reproduction and ideology, problems of hedonism, social trust, cohesion, historical and cultural tradition and many other aspects of development of value structure in post-communist societies.
В предлагаемой статье представлены результаты исследования субъектных качеств как основы эффективного развития способностей школьников в учебном процессе. Предложен подход к интерпретации понятий субъекта и субъектности, излагаются подходы к разработке частных моделей субъектности, определяющих эффективность различных видов деятельности, представлена модель субъектности, проявляющейся в развитии способностей учащихся, а также результаты её эмпирической проверки. Работа может быть интересна как в теоретическом, так и в конкретном прикладном аспекте. Результаты исследования имеют высокую актуальность для педагогических систем, ориентированных на максимально эффективное развитие учащихся, отбор и послеёующую работу с одаренными детьми.
Книга посвящена вопросам законодательного, теоретического и судебного определения субъекта преступлений в сфере экономики по уголовному законодательству России и Германии в контексте юридических лиц. Авторами анализируются существующие теоретические концепции и судебная практика, выдвигаются предложения по улучшению существующих подходов. Особое внимание уделяется ответственности управляющего при банкротстве за преступные злоупотребления.
В статье авторы предлагают еще один подход к усвоению грамматики, состоящий из языкового анализа, практических упражнений и персонализации.
Анализируются многозначные термины субъект, индивид, личность и образуемые из них синкреты, например, субъектность личности и т.п. Реконструируется трактовка этих терминов Г.Г. Шпетом, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, А.Н. Леонтьевым и др. Утверждается, что главным предметом психологического исследования является индивидуальность. В онтологическом плане от нее возможны два пути: вниз - к субъекту, - функции или к коллекции функций, к под-лежащему; и путь вверх - к личности - к идеалу, пределу самосозидания, к духовности и свободе.
Понятие «личность» является ключевым для теории и практики психологического консультирования и психотерапии. Работа психолога, направленная на решение «личностных проблем», на «личностное развитие», очевидно, связана с тем, что именно имеется в виду под личностью. Эти представления имплицитно и эксплицитно определяют как форму взаимоотношений психолога с клиентом, так и содержание работы с ним. Настоящая статья является попыткой обобщения того, что понимается под личностью. В первой части статьи содержится обзор представлений о личности в психологии: возможные классификации разнообразных определений личности, методы сравнения теорий личности, а также основные представления о личности в отечественной психологии. Во второй части статьи рассмотрены основы философского понимания личности, которые, как правило, незаслуженно игнорируются психологической практикой.
И Син (683-727) - знаковая фигура Танского Китая; переводчик эзотерических сутр, ученый-математик, намного опередивший свое время астроном.
Первый перевод биографии знаменитого переводчика и комментатора эзотерических сутр И Сина (683-727).