Глава
Каталог произведений Н.Б.Никогосяна, представленных на выставке
Аннотированный каталог 130 произведений скульптуры, живописи и графики, представленных на персональной выставке Н.Б.Никогосяна в Государственной Третьяковской галерее. Включает подробное описание, участие на выставках, упоминания в литературе и сведения об изображенных.
Издание представляет историю русской государственности с IX века по настоящее время. Включает около 500 иллюстраций — произведения живописи, графики, шедевры русской архитектуры и иконописи, пользующиеся мировой известностью державные символы России, уникальные архивные фотографии и др. Автор основного текста — известный российский историк Евгений Анисимов, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории Российской Академии наук.
Русская культура XIX в. несло в себе следы петровского переворота, резко противопоставившего два культурных типа: дворянский и народный. Первый был связан с европейским влиянием, второй хранил черты национальной старины. Русские дворяне первыми осознали трагедию культурного раскола, порожденного петровскими реформами. Однако потребовались большие сдвиги в социальной сфере, для того чтобы размеры пропасти, разделяющей два культурных мира начали уменьшаться, Преодоление разрыва осуществлялось за счет появления между дворянством и крестьянством промежуточных культурных типов. Большую роль здесь сыграли разночинцы - люди, с одной стороны, связанные с народным бытом, а с другой быстро усваивающие свойственные дворянству культурные навыки. Но в целом русская культура почти на всем протяжении XIX в. существовала между двумя полюсами: дворянским и крестьянским. Для этого периода характерно также ярко выраженное деление на светскую и религиозную культуры.
Анализируется лексическое, графическое и синтаксическое своеобразие коммуникации в аниме-сообществе. Классифицируется лексика аниме-сленга, рассматриваются механизмы адаптации японизмов. Рассматриваются категории рода, падежа и частеречная принадлежность неологизмов. Описаны словообразовательные модели производных лексических единиц.
В статье рассказывается об организации пленэра в студии дополнительного образования. Пленэр как один из компонентов эстетического воспитания учащихся представляет собой рисование и живопись на открытом воздухе. Цель работы на пленэре - закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Описаны различные виды работы на пленэре - рисование (набросок, зарисовка, длительный рисунок) и живопись (краткосрочный и длительный этюды).
Перевод Т.3 пятитомной «Истории женщин на Западе», посвященной положению женщин в Европе XVI-XVIII вв., их роли в социально-экономической, политической и культурной жизни и их репрезентациям в литературе и искусстве.
Настоящее пособие предназначено для школьников, абитуриентов и студентов, имеющих знания по французскому языку, соответствующие уровню европейской классификации А2 - В1, и желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ или других квалификационных экзаменов.
Пособие состоит из 2-х самостоятельных частей, построенных по тематическому принципу, но имеющих разную структуру. Тексты научно-популярного или социо-культурного характера составлены по материалам французских и российских печатных изданий и Интернет-ресурсов и отражают различные стороны современной жизни Франции и России.
Тексты I сопровождаются заданиями, направленными на выработку навыков извлечения значимой информации при определенных видах чтения:
- определение смысловой адекватности предложенных высказываний содержанию текста (vrai, faux, non mentionné);
- выбор одного ответа из нескольких предложенных (QCM);
- ответы на вопросы.
Тексты II подобраны таким образом, чтобы
- научить построению самостоятельного высказывания на заданную тему с формулированием собственной позиции;
- способствовать формированию навыка ведения диалогов и дискуссий в рамках изученной тематики;
- дать возможность провести сравнительный анализ различных аспектов жизни во Франции и России.
Тексты III дополняют и углубляют информацию, представленную в первой части и служат для отработки навыков письменного логически структурированного изложения содержания.
Практическая направленность пособия: тематическое разнообразие и актуальность текстов, наличие заданий, соответствующих формату квалификационных экзаменов, высокая степень повторяемости грамматических и лексических конструкций, - позволят активизировать коммуникативные навыки и успешно подготовиться к экзаменам.
Цель пособия – развитие навыков изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения; активизация устной речи с опорой на чтение, обучение основным приемам краткого изложения содержания одного (résumé, compte-rendu) или нескольких (synthèse) текстов.
Пособие может быть использовано для работы в аудитории под руководством преподавателя, в виде заданий для внеаудиторных самостоятельных занятий.
Мировое Древо или arbor mundi, иначе космическое древо, традиционно считается воплощением универсальной концепции мира, получившим наибольшее по сравнению с другими мифопоэтическими образами распространение в мировом искусстве. Дерево как один из компонентов триады художественных символов (наряду с розой и кораблем) зафиксирован практически повсеместно и представлен как в чистом виде, так и в многочисленных культурно-исторических вариантах. Образ мирового дерева служит, в первую очередь, созданию глобальной картины мирового пространства, сводя воедино его бинарные оппозиции.
В данной статье рассказывается об изучении колорита в акварельной живописи. Для создания выразительного образа художник выбирает среди цветов реального мира только те, которые соответствуют его мыслям, чувствам и художественному решению живописной работы. Приводятся примеры заданий, способствующих изучению колорита в акварельной живописи и благоприятно влияющие на развитие творческих способностей, образного мышления студентов, учащихся и школьников.
В данной статье рассказывается о методике проведения и организации мастер-класса акварельной живописи. Он делает урок наглядным, ярким, запоминающимся, что положительно влияет на эстетическое развитие подрастающего поколения, прививает любовь к изобразительному искусству, к искусству акварели.