Глава
Introduction. To verify harmony by algebra
В книге
Предложен проект научно-образовательного центра по интеграции мультимедийных технологий в науке, образовании и культуре, и пространство-технологической среды для реализации инновационных научно-образовательных проектов 21-го века, которые должны стать поддержкой магистерских программ, особенно междисциплинарных; на пересечении науки, искусства и информационных технологий, а также внедрения инновационных научных и коммерческих проектов, которыми должны стать магистерские диссертации.
Три уже ставших традиционными тома трудов WDS, которые были представлены на 21-й ежегодной конференции Conference of Doctoral Students в Карловом университете в Праге, на факультете математики и физики с 29-го мая по 1-е июня 2012. В этом году были приняты 100 рукописей, из них 88 были допущены к публикации по результатам рецензирования.
Издание представляет собой публикацию трудов Международной научной конференции "Философия,математика, лингвистика: аспекты взаимодействия 2012", состоявшейся в Санкт-Петербургском отделении Математического института им. В.А. Стеклова РАН 22-25 мая 2012 г. В сборник вошли статьи, содержание которых было представлено на конференции в докладах авторов. Рабочими языками конференции являлись русский и английский, но для лучшего взаимопонимания все доклады на конференции были представлены на английском языке.
Сборник носит междисциплинарный характер, содержит работы математиков, логиков, философов, специалистов по информатике и лингвистов. Сборник представляет интерес для широкого круга читателей, интересующихся вопросами взаимодействия философии, математики, лингвистики.
The present study tested the possibility of operationalizing levels of knowledge acquisition based on Vygotskyђs theory of cognitive growth. An assessment tool (SAMMath) was developed to capture a hypothesized hierarchical structure of mathematical knowledge consisting of procedural, conceptual, and functional levels. In Study 1, SAM-Math was administered to 4th-grade students (N = 2,216). The results of Rasch analysis indicated that the test provided an operational definition for the construct of mathematical competence that included the three levels of mastery corresponding to the theoretically based hierarchy of knowledge. In Study 2, SAM-Math was administered to students in 4th, 6th, 8th, and 10th grades (N = 396) to examine developmental changes in the levels of mathematics knowledge. The results showed that the mastery of mathematical concepts presented in elementary school continued to deepen beyond elementary school, as evidenced by a significant growth in conceptual and functional levels of knowledge. The findings are discussed in terms of their implications for psychological theory, test design, and educational practice.
В этом выступлении я приведу реконструкцию теории определения Канта. Кант утверждает, что математика дает реальные определения. Это означает, что эти определения показывают возможность вещи. Я предоставлю анализ понятия Канта о возможности и продемонстрирую значение теории величин Канта для его теории мате- матических определений.
В пособии рассмотрены количественные методы исследования устойчивости моделей биологических процессов на примере дыхания во время физической работы в ходе исследований, выполненных в ГНЦ РФ-ИМБП РАН. Пособие предназначено для научных работников, физиологов и врачей, работающих в области авиакосмической, подводной, спортивной физиологии и медицины
В работе подробно рассматриваются шкалы перевода первичных баллов, набранных выпускниками школ на едином государственном экзамене по математике, применяемые в период с 2013 года по настоящее время. На основе анализа динамики данных шкал делается вывод о ежегодном повышении "среднего" 100-балльного результата, а также наличии значительного прироста итоговой оценки по сравнению с линейной шкалой перевода. Дополнительно, авторами работы отмечен эффект снижения ценности первичных баллов с приближением к максимальной отметке.
В настоящее время теория вероятностей и математическая статистика (стохастика) завоевали важные позиции в науке и прикладной деятельности, сопряженной со многими областями жизнедеятельности общества. Теоретические идеи, методы и результаты стохастики используются не только во многих естественных и технических науках, но и в экономике, социологии, демографии, планировании, организации производства, связи, а также лингвистике и археологии. Сейчас без достаточно развитых представлений о случайных событиях и их вероятностях, без хорошего представления о том, что явления и процессы, с которыми мы имеем дело, подчиняются сложным законам теории вероятностей, невозможна продуктивная деятельность людей ни в одной сфере жизни общества. Современная действительность требует от школы человека думающего и действующего, а не только знающего. Именно осмысление, обдумывание и понимание стохастических задач и проблем развивает комбинаторное мышление, необходимое в современном мире повсеместно. Школьник, обладающий основными стохастическими навыками, использует их в жизни с гораздо большей частотой, что в свою очередь вызывает снижение тревожности ребенка при принятии необходимых решений. Учителя математики отводят стохастике вспомогательную, инструментальную роль в экспериментах школьников, не уделяя внимание формированию стохастической компетентности учащихся в полном объеме. Проведенное исследование показало, что стохастическая компетентность будущего учителя требует особого внимания и специальной методики.