?
Концепт дискурса в контексте актуальности формирования дискурсивной компетенции при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов.
Определения понятия «дискурс» в современных исследованиях отражают как многогранность самого феномена, так и актуальность не только диверсифицированного подхода к дальнейшим исследованиям в данной области, но и насущную необходимость в формировании дискурсивной компетенции при обучении специалистов иностранному языку. Ввиду того, что в межкультурной коммуникации всегда следует иметь в виду потенциальную возможность различных стратегий построения текста и дискурса, вопрос о владении межкультурным контентом приобретает новое звучание в контексте подготовки студентов в неязыковых вузах. Настоящая статья является попыткой раскрыть актуальность дискурсивного подхода при обучении иностранному языку в аспекте величин, определяющих не только социально-групповые и национально-культурные, но и личные особенности профессионального общения посредством развития когнитивных компетенций как в ходе изучения теоретической составляющей концепта дискурса, так и в процессе его практического анализа. По результатам проведенного исследования и основываясь на результатах, полученных в ходе анализа зависимости превалирующих аналитических подходов от личностных характеристик студентов, была разработана программа по изучению иностранных яхзыков для второго курса неязыковых вузов.