?
Книга стихов как «большая форма» в русской поэтической культуре начала ХХ века
С. 488-519.
Лекманов О. А.
Статья о книге стихов как большой форме
Язык:
русский
В книге
Издательство ТЛУ [Таллиннского университета], 2017
Лекманов О. А., Новый мир 2019 № 2 С. 193-198
Статья о книге стихов Б. Садовского "Самовар" ...
Добавлено: 31 января 2019 г.
Лекманов О. А., М. : Восточная книга, 2014
Работа О. А. Лекманова представляет собой аналитический обзор русских поэтических книг, вышедших в 1913 году, причем рассматриваются не только сборники модернистов, но и собрания стихотворений массовых поэтов. Выделяются основные темы, волновавшие отечественных авторов в последний предвоенный год, и выявляется специфика книги стихов как «большой формы» в русской поэтической культуре того времени. Особое внимание уделяется теме, почти ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Чабан А. А., Летняя школа по русской литературе 2018 № 2-3 С. 240-264
В статье подробно рассматривает реценпиция Н. Гумилевым творчества А.Белого. Основной акцент делается на печатный отклик Гумилева о книге стихов "Урна" ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Чабан А. А., Тарту : University of Tartu Press, 2018
В диссертации рассматривается эволюция оценок Гумилева ведущих поэтовсимволистов: В. Брюсова, Ф. Сологуба, А. Белого, Вяч. Иванова, А. Блока ...
Добавлено: 29 ноября 2018 г.
Издательство ТЛУ [Таллиннского университета], 2017
Сборник статей памяти Зары Григорьевны Минц ...
Добавлено: 18 августа 2017 г.
Лекманов О. А., В кн. : Динамическая поэтика / Поэтическая динамика. Сборник статей к юбилею Дины Махмудовны Магомедовой. : М. : Институт мировой литературы (ИМЛИ) РАН, 2019. С. 297-301.
Статья о русском модернизме и массовой поэзии ...
Добавлено: 28 июня 2019 г.
Бессчетнова Е. В., В кн. : Нравственные аспекты политической деятельности в теории, программатике, партийной практике и законотворчестве российского либерализма: Сборник материалов Всероссийской научной конференции. 6-8 октября 2016 г. Орел, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева. : Орел : Издательский дом "Орлик", 2016. С. 129-138.
Федор Степун был связан с Владимиром Соловьевым нераз- рывной духовной нитью. Действительно в истории философской мысли случается так, что судьба связывает людей, несмотря на их принадлежность к разным поколениям крепкой и неразрывной ни- тью, главной причиной чего, прежде всего, становится близость ду- ховной структуры и мироощущения, стремление к надличному бы- тию, а не заботам о ...
Добавлено: 12 октября 2016 г.
Доронина А. А., Форум новейшей восточноевропейской истории и культуры 2017 № 1
В статье рассматривается оценка русской революции поэтами-символистами Андреем Белым и Александром Блоком. ...
Добавлено: 3 ноября 2017 г.
Ковалова А. О., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2013 № 3 С. 33-47
Статья описывает историю киносценария как литературного жанра. ...
Добавлено: 27 сентября 2015 г.
Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2020
Эта книга – своеобразная попытка реконструировать Серебряный век, его многослойную артистическую культуру, повседневные, жизнетворческие и художественные практики через оптику путешествий. Путешествия создают особенный вектор напряжения в диалоге эпох, поскольку нашей конечной целью является не просто актуализация Серебряного века в пространстве современной культуры, но описание самой современности через исторические аналогии и проекции. Книга состоит из научных ...
Добавлено: 17 июня 2020 г.
Доброхотов А. Л., В кн. : Книгоиздательство «Мусагет»: История. Мифы. Результаты: Исследования и материалы. : М. : Изд-во РГГУ, 2014. С. 43-52.
Анализируется цикл статей Вяч. Иванова в журнале «Труды и Дни» и его вклад в идейную жизнь Серебряного века. ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Родионова Н. А., Гаристов В. П., В кн. : Серебряный век в Крыму: взгляд из ХХI столетия. Материалы Седьмых Герцыковских чтений. : М., Симф. : Крымский центр гуманитарных исследований, 2013. С. 69-81.
В статье прослеживаются жизненные драмы двух поэтесс Серебряного века, одна из которых (А. Герцык) осталась в Крыму, а другая (Л.Столица) эмигрировала в Болгарию. ...
Добавлено: 25 ноября 2013 г.
Ковалова А. О., Козьменко М. В., Бабичева Ю. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика 2013 № 4 С. 149-163
Статья рассматривает кинодраматургическое наследие Л.Н. Андреева и его связь с дореволюционным кино. ...
Добавлено: 27 сентября 2015 г.
Чабан А. А., В кн. : Intermezzo festoso. Liber amicorum in honorem Lea Pild: Историко-филологический сборник в честь доцента кафедры русской литературы Тартуского университета Леа Пильд. : Издательство Тартуского университета, 2019. С. 179-192.
В статье впервые публикуются письма главного редактора ж. "Аполлон" С.К. Маковского к своей матери (период с 1909 по 1910 гг.). Особое внимание уделяется репрезентации журнала Маковским. ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Вострова Г. А., Знание. Понимание. Умение 2012 № 4 С. 185-192
Статья посвящена одному из аспектов исследования творчества Н. Н. Евреинова — прослеживанию эволюции идеи рассмотрения театра с позиций антропологии и теории культуры. ...
Добавлено: 12 января 2013 г.
М. : РГГУ, 2011
Сборник содержит статьи и публикации о творчестве Бориса Пастернака, написанные в разное время как отечественными, так и зарубежными исследователями, как начинающими учеными, так и работающим много лет над изучением творчества Бориса Пастернка. Большинство работ публикуется вервые. Представлены вновь открытые документы. ...
Добавлено: 22 февраля 2014 г.
Лекманов О. А., М. : Rosebud Publishing, Постмодерн текнолоджи, 2017
Курс лекций о русской литературе Серебряного века ...
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
М. : Канон+, 2014
Авторы сборника пытаются осознать различные грани взаимосвязи искусства двух столетий XIX и ХХ. Эта художественная динамика рассматривается как многоуровневый процесс, в котором находят место оппозиции и сближение, новаторские взлеты и проявление инерции. Кроме анализа произведений изобразительнго искусства и архитектуры читатель найдет в сборнике размышления о литературе, телевидении, кино ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Лекманов О. А., В кн. : Параболы. Studies in Russian Modernist Literature and Culture. In Honor of John E. Malmstad. : Wien : Peter Lang, 2011. С. 29-43.
Как и любая другая эпоха, эпоха русского модернизма искала и находила в крупных культурных явлениях прошлого близкое себе, опираясь на старое, доказывала легитимность и прочность нового. Следовательно, взглянув на Баратынского глазами поэтов «Серебряного века», мы получим возможность распознать в складывающемся изображении еще один автопортрет модернистской эпохи: «сопоставление символистов и Баратынского» «не только может помочь нам ...
Добавлено: 24 апреля 2013 г.
Ковалова А. О., Slavonic and East European Review 2018 Vol. 96 No. 2 P. 208-243
Добавлено: 18 мая 2018 г.
Кара-Мурза А. А., Человек 2020 Т. 31 № 3 С. 155-172
В статье исследуется философско-литературная традиция «русского северянства», идущая в России от Державина, Вяземского, Пушкина. Ее ключевой фигурой на рубеже XIX–XX веков стал молодой русский поэт шведского происхождения Иван Коневской (1877–1901; настоящая фамилия — И.И. Ореус). Автор исследует формирование в России Серебряного века настоящего «культа Коневского» (трагически погибшего в Зегевольде/Сигулде в июле 1901 года), в создании которого ...
Добавлено: 1 июля 2020 г.
СПб. : Реноме, 2015
В сборнике помещены статьи, посвященные журналу "Аполлон" ...
Добавлено: 30 ноября 2018 г.
Кантор В. К., М. : Научно-политическая книга, 2013
Новая книга Владимира Кантора, писателя и философа, доктора философских наук, ординарного профессора НИУ-ВШЭ, члена редколлегии журнала «Вопросы философии», известного историка русской мысли, составлена из статей, публиковавшихся в течение последних десяти лет в разных сборниках и журналах. Вместе с тем все они подчинены решению одной проблемы – выяснению взаимоотношения мифа и реальности в русской культуре. В. ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Кантор В. К., Вопросы философии 2012 № 2 С. 132-135
Если все символисты считали Соловьева своим учителем, то Брюсов, как известно не любил Соловьева. О стихотворении Брюсова “Золотистые феи” Соловьев выразился весьма резко: «Несмотря на “ледяные аллеи в атласном саду”, сюжет этих стихов столько же ясен, сколько и предосудителен. Увлекаемый “полетом фантазий”, автор засматривался в дощатые купальни, где купались лица женского пола, которых он называет ...
Добавлено: 20 августа 2012 г.