• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

У истоков научного изучения крымско-татарского народного творчества (фольклорные сборники Алупкинского дворца-музея)

С. 40-51.
Кашлявик К. Ю., Кирнозе З., Лобков А.

В начале 1930-х годов советская власть предприняла масштабную попытку подчинения фольклора идеологическим задачам. В Крыму к научному сбору народного творчества приступила фольклорная бригада Алупкинского дворца-музея. В 1934–1937 гг. было записано свыше ста крымско-татарских сказок и легенд, множество историй о Ходже Насреддине и Ахмет Ахае, пословиц и поговорок, эпические поэмы «Чора-богатырь» и «Эдигe». Деятельность бригады прервали репрессии 1937–1938 гг. Небольшая часть соб ранного материала была опубликована в двух фольклорных сборниках на русском языке «Сказки и легенды татар Крыма» (1936) и «Анекдоты о Ходже Насреддине и Ахмет Ахае» (1937), а также в сборнике на крымско-татарском языке «Qrьm tatar masallarь ve legendalarь» (1937). Вступительные статьи к книгам написал научный сотрудник музея Сергей Дмитриевич Коцюбинский.