Глава
Ranking Journals in Sociology, Education, and Public Administration by Social Choice Theory Methods
В книге
This paper introduces a systematic technology trend monitoring (TTM) methodology based on an analysis of bibliometric data. Among the key premises for developing a methodology are: (1) the increasing number of data sources addressing different phases of the STI development, and thus requiring a more holistic and integrated analysis; (2) the need for more customized clustering approaches particularly for the purpose of identifying trends; and (3) augmenting the policy impact of trends through gathering future-oriented intelligence on emerging developments and potential disruptive changes. Thus, the TTM methodology developed combines and jointly analyzes different datasets to gain intelligence to cover different phases of the technological evolution starting from the ‘emergence’ of a technology towards ‘supporting’ and ‘solution’ applications and more ‘practical’ business and market-oriented uses. Furthermore, the study presents a new algorithm for data clustering in order to overcome the weaknesses of readily available clusterization tools for the purpose of identifying technology trends. The present study places the TTM activities into a wider policy context to make use of the outcomes for the purpose of Science, Technology and Innovation policy formulation, and R&D strategy making processes. The methodology developed is demonstrated in the domain of “semantic technologies”.
Статья представляет собой обзор результатов исследований, связанных с факторами научной продуктивности и подходами к ее оценке. Поиск механизмов оценки и управления продуктивностью научных сотрудников - важная проблема для администраторов науки и руководителей научных фондов. Литература, посвященная академической продуктивности, затрагивает главным образом два вопроса: 1) методологию измерения продуктивности, 2) факторы, позитивно и негативно влияющие на продуктивность научных сотрудников. В данной статье обсуждаются основные положения библиометрического подхода к измерению продуктивности. Классифицируются и приводятся различные индикаторы продуктивности. Рассматривается влияние на продуктивность факторов на трех уровнях: индивидуальном (возраст, сотрудничество с коллегами, междисциплинарность и интернационализация, мобильность и инбридинг, образовательный бэкграунд и первичный профессиональный опыт, семейное положение, пол), организационном (финансирование, организационная культура, система поощрений, доступ к ресурсам, престижность организации) и институциональном (степень экономического развития страны, политические факторы, религия). Обсуждается возможность учета разного рода факторов в административной политике.
Дана оценка эффективности работы университетов на основе метода оболочечного анализа данных с учетом ресурсной обеспеченности и результатов деятельности вузов. Кроме этого, разработана методика построения репутационного индекса вузов как одного из индикаторов их производительности. Для его получения было проанализировано 4000 контекстов, предложено 13 составных элементов индекса. Для агрегирования информации в разрезе репутации вузов была применена пороговая процедура. Дополнительно изучены факторы, которые способствуют повышению эффективности работы вузов.