• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Peccatum originale. Был ли возможен диалог Московской Руси с августинизмом?

С. 154-175.

В статье рассмотрена критика неизвестным московским православным автором 1660-х годов августиновского концепта «первородного греха», появившегося в «Учительном Евангелии» (1619 г.) Кирилла Транквиллиона-Ставровецкого. Московский автор исходил из характерного для византийско-православной патристики взгляда, что грехопадение Адама и Евы привнесло в человеческую жизнь смерть и подверженность греху, а не «первородный грех», и в этом он выражал, видимо, установку, характерную для mainstream’ a древнерусской религиозной мысли. Позиция же Транквиллиона-Ставровецкого отразила «латинизацию» этого учения в украинско-белорусской православной письменности, что показывает, в частности, анализ рукописных «учительных Евангелий» конца XVI – начала XVII вв.

В книге

Под редакцией: Х. прот. Павел, Н. Сухова М.: Издательство ПСТГУ, 2016.