• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Экономический анализ нормы о сопоставимых рынках в российском антимонопольном законодательстве

С. 783-792.

Российское антимонопольное законодательство предусматривает запрет на злоупотребление доминирующим положением в форме установления монопольно высоких цен, определение которой закреплено в ст. 6 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимаю- щим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, при наличии такого рынка на территории Россий- ской Федерации или за ее пределами. Содержание и методика оценки со- ответствующих критериев, однако, не раскрывается, что во многом связано с невозможностью составления исчерпывающего списка характеристик состояния рынка и бизнес-практик компаний. Вот почему не только в российской, но и в европейской практике отсутствуют методические рекомендации по применению этой нормы закона, что является серьезным барьером для ее использования в правоприменении. Может ли экономическая теория стать базисом для движения в этом направлении?