?
Стратегическое планирование и прогнозирование
Гл. 5.4. С. 148-152.
Ильина И. Н.
Федеральные органы власти, создавая правовую базу и реализуя общие принципы государственного управления и стратегию экономического развития, смещают основной акцент в реализации данной стратегии на уровень регионов. Это связано с тем, что регионы имеют более высокую степень дифференциации в геополитическом положении, в социально-экономическом развитии, специализации и национально-культурных особенностях. Соответственно возникает необходимость создания системы механизмов макроэкономического регулирования и управления стратегическим развитием на региональном уровне, обеспечивающей интеграцию региональных хозяйств в единое рыночное экономическое пространство (региональное стратегическое планирование).
Язык:
русский
Ключевые слова: государственное стратегическое планирование
В книге
Ильина И. Н., Плисецкий Е. Л., Глушкова В. Г., Лопатников Д. Л., Черкасов И. Л. М. : Юрайт, 2014
Коллективная монография отражает наиболее важные результаты первого этапа фундаментального научного исследования,выполненного на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета на кафедре управленияи планирования социально-экономических процессов в 2011-2012 годах (номер госрегистрации 01201259001).Она посвящена фундаментальным проблемам формирования ситемы стратегического управления на федеральном и региональном уровнях.
Для широкого круга исследователей,научных работников, специалистов в области государственного и регионального управления, преподавателей, апирантов и студентов ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2016. № WP8/2016/04.
Данная публикация подготовлена по результатам исследования актуальных зарубежных источников, выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г., в целях выявления лучших методов организации национальных систем стратегического планирования и их применимости в условиях Российской Федерации. В рамках исследования проведен анализ подходов к организации национальных систем стратегического планирования в ЕС, ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Комягин Д. Л., Финансовый бизнес 2013 № 4 С. 43-49
Установление расходов бюджета предопределено содержанием уже принятых и действующих нормативных правовых актов, установивших обязательства по выплате тех или иных сумм. Это вполне согласуется с современным российским бюджетным законодательством, которым в рамках реформы бюджетного процесса введено понятие расходных обязательств. Одновременно сам бюджет является частью государственного стратегического планирования, выступая как его финансовое приложение. Таким образом в бюджете ...
Добавлено: 13 сентября 2013 г.
Москвитина Н. А., Общественные финансы 2021 № 42 С. 50-65
В статье приведена систематизация основных негативных и позитивных тенденций развития системы стратегического планирования в Российской Федерации на основе анализа научных источников и отдельных документов стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях. В качестве одной из негативных тенденций выявлена неспособность стратегии отвечать на внешние шоки и вызовы, что требует от системы стратегического планирования определения основных факторов, ...
Добавлено: 1 ноября 2022 г.
Кайсарова В. П., В кн. : Государственное стратегическое управление. : СПб. : Питер, 2014. С. 50-89.
Рассмотрены теория методология и форирования стратегического управления на уровне страны и ее регионов, освящены ключевые подходы к его модернизации.Новые теории и концепции консенсусной модели управления территориями,ключевые аспекты и возможности взаимодействия власти и населения на этапах процесса стратегирования исследованы с точки зрения причин их возникновения и перспектив развития. Исследование выполненов рамках фундаментальной НИР СПбГУ в 2011-2012г.г. ...
Добавлено: 28 августа 2014 г.
Комягин Д. Л., В кн. : Финансовая деятельность в сфере публичных и частных финансов: современное состояние и перспективы развития. : М. : Российский государственный университет правосудия, 2016. С. 94-106.
Статья посвящена вопросу государственного стратегического контроля, понятие которого недавно появилось в российском законодательстве. Одновременно в статье рассматриваются понятие и формы политической ответственности. По итогам анализа сделан вывод о существовании как позитивной, так и негативной (ретроспективной) политической ответственности, которая может применяться по итогам стратегического контроля. ...
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2016. № WP8/2016/04.
Данная публикация подготовлена по результатам исследования актуальных зарубежных источников, выполненного Институтом государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 г., в целях выявления лучших методов организации национальных систем стратегического планирования и их применимости в условиях Российской Федерации. В рамках исследования проведен анализ подходов к организации национальных систем стратегического планирования в ЕС, ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Клименко А. В., Королев В. А., Двинских Д. Ю. и др., / Высшая школа экономики. Серия WP8 "Государственное и муниципальное управление". 2015. № WP8/2015/01.
Объектом исследования является система документов стратегического планирования Российской Федерации, рассматриваемая на региональном уровне в неразрывной связи с федеральным уровнем. В работе обосновывается подход к гармонизации документов стратегического планирования, включающий аргументацию параметров гармонизации и механизмы, посредствам которых достигается балансировка. Выделяемые направления включают: сквозное целеполагание, гармонизацию по срокам разработки и утверждения документов, гармонизацию по срокам планирования, связь ...
Добавлено: 19 марта 2016 г.
Кайсарова В. П., В кн. : Государственное стратегическое управление. : СПб. : Питер, 2014. С. 226-258.
Раскрыты основые тренды изменений государственного управления в контексте теорий неинституционализма.Показаны причины и последствия политики регулирующего воздействия в регионах на основе концепции ценностно-ориентированного управления.Приводятся примеры ее реализации в США и странах Европы. ...
Добавлено: 28 августа 2014 г.
Виленский А. В., Бухвальд Е. М., Мальгина И. В., Интеллект. Инновации. Инвестиции 2015 № 1 С. 31-39
Стратегическое планирование и новые подходы к политике развития и поддержки малого и среднего предпринимательства ...
Добавлено: 1 декабря 2015 г.
Ильина И. Н., Леонард К. С., Лопатников Д. Л. и др., М. : Юрайт, 2016
В учебнике рассматриваются теоретические основы регионального экономического анализа и управления, региональной диагностики, бюджетный федерализм и региональные расходы, природно-экологические основы регионального развития и управления, особенности управления социально-трудовой сферой, планирования и управления развитием территорий, региональная конкурентоспособность и имиджевая политика. ...
Добавлено: 15 сентября 2015 г.
Главной задачей проведенного обзора является анализ действующих стратегий социально-экономического развития субъектов РФ с целью обобщения накопленного опыта стратегического планирования, систематизации сформированных приоритетов и целевых индикаторов социально-экономического развития регионов, выявления существующих достижений и недостатков современной системы стратегического планирования на уровне субъектов РФ и выявления направлений ее совершенствования. ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
Калинин А. М., Самохвалов В. А., ЭКО 2022 Т. 52 № 8 С. 155-172
Рассмотрена российская экономическая политика с позиции стратегических приоритетов. Отсутствие национальной экономической стратегии привело к тому, что почти по каждому из направлений государственной политики сформировались свои наборы документов стратегического планирования, реализуемые на практике на основе различных принципов. Как следствие, по базовым направлениям экономической политики выявляются противоречия, устранение которых могло бы повысить эффективность действий государства. На конкретных ...
Добавлено: 18 января 2023 г.
Комягин Д. Л., Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет 2015 № 6
В статьи описываются взаимосвязанные циклы государственных, стратегических, хозяйственных и финансовых планов. Это вместе можно рассматривать как особый хозяйственно – финансовый календарь, создание которого позволит связать воедино стратегические планы и прогнозы с бюджетным процессом и государственными закупками. В таком календаре заложено несколько ритмов. Создание гармоничного «календаря публичного хозяйства» позволит уменьшить рисксингулярности хозяйственных процедур, связанной с политическими ...
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
Комягин Д. Л., Финансовое право 2012 № 9
Статья посвящена анализу соотношения бюджетной политики и государственных стратегических планов. Данная проблема является центральной для правового регулирования государственного стратегического планирования. Ключ ее решения связан с природой закона о бюджете, как вторичного закона. С одной стороны, расходы и доходы бюджета предопределены ранее принятыми обязательствами и правовыми актами, с другой стороны, параметры бюджета должны определяться стратегическими планами. ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Рябова Е. В., Право и экономика 2014 № 9 С. 44-50
В настоящей статье на основе анализа положений бюджетного законодательства Российской Федерации исследуются современные формы и методы бюджетного планирования, выявляются проблемы правового обеспечения построения эффективной системы бюджетного планирования и намечаются пути их разрешения. В статье исследуются такие понятия, как система и методология бюджетного планирования (правовой аспект), определяется соотношение понятий «бюджетное планирование» и «бюджетный процесс», исследуются организационно-правовые ...
Добавлено: 26 ноября 2015 г.