• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Источники российской истории XI-XVII вв.

С. 125-185-193-215.

 учебном пособии системно представлено источниковедение в качестве научной дисциплины и метода научного познания. В основе концепции учебного пособия — актуальный статус источниковедения как строгой науки, понимание исторического источника как объективированного результата деятельности человека / продукта культуры и трансформации объекта источниковедения от исторического источника через видовую систему корпуса исторических источников к эмпирической реальности исторического мира. Специальное внимание уделяется мировоззренческим и эпистемологическим основаниям источниковедения, его теории и методу. Принципиальная новизна учебного пособия состоит в том, что впервые четко разделены три составляющие современного источниковедения. 

В первом разделе источниковедение представлено как научная дисциплина и как системообразующее основание гуманитарного знания. 
Во втором разделе источниковедение позиционируется как метод получения нового строгого знания о человеке и обществе в их исторической перспективе. 
В третьем разделе источниковедение рассматривается как инструмент исторического исследования.

Для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета, и магистрантов гуманитарных направлений, а также для всех интересующихся природой исторического знания и способами его получения.

Книга - победитель VII Общероссийского конкурса для высших учебных заведений «Университетская книга – 2015» в номинации «Лучшее издание по архитектуре, искусству и дизайну».





В книге

Источники российской истории XI-XVII вв.
Данилевский И. Н., Добровольский Д. А., Казаков Р. Б. и др. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015.