• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

С.К. Зарянко - эталон салонного искусства или чистый живописец?

С. 163-172.

Картины С.К. Зарянко (1818-1870) воспринимаются как образец салонно-академического портрета. Но несмотря на внешнее сходство, в ряду других салонных портретистов он всегда узнаваем и выделяется индивидуальным живописным стилем. Он сформировался в мастерской А.Г. Венецианова, который развивал в своих учениках природный дар и особое чувство цвета. В статье рассматривается влияние на Зарянко живописной системы Венецианова и ее сочетание с принципами академизма. Особое внимание уделено анализу художественного языка мастера. 

В книге

Т. 4: Генрих Семирадский и академизм. Живопись - скульптура - художественная критика.. 2016.