• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Эффективность школы: эндогенная и экзогенная составляющие

С. 69-74.
Заиченко Н. А., Осетрова В.

Международная исследовательская практика обращалась к проблемам эффективности образования и разработке новых моделей управления в контексте эффективности образования еще в начале 70-х годов. В России проблемы эффективности образования стали актуализироваться в связи с необходимостью своевременного и динамического приспособления системы образования к требованиям экономики. Однако, тема эффективности в образовании, как правило, связывается с образовательным процессом и результатами обучения и в меньшей степени с оценкой эффективности собственно школы, как образовательной организации. В целях исключения смыслового заблуждения в контексте эффективности следует разделять сам объект исследования – школу, как организацию и\или как институт/ Возможность оценивания эффективности деятельности школы при таком подходе расширяет границы самоанализа деятельности школы и управления школой в целях достижения намеченных показателей эффективности, корректировки маршрутов или их радикального изменения для достижения этих показателей.