?
Телевизионные новости: между общественным благом и популярной культурой
С. 180-195.
В статье рассмотривается феномен инфотейнмента как с точки зрения его связи с приемами популярной культуры, так и той роли, которую он играл в информационном пространстве России на разных этапах своего становления.
Язык:
русский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Ефанов А. А., Журналист. Социальные коммуникации 2018 № 1 (29) С. 127-134
В статье концептуализируется понятие инфофриллинга как доминирующей технологии репрезентации новостей, заключающейся в злоупотреблении ярким, зрелищным, «трешевым» видеорядом. Данная технология позволяет резко, «стрессово» привлекать внимание аудитории, формировать устойчивый интерес к контенту, провоцируя аффективные реакции индивидов и тем самым обуславливая процесс медиаманипулирования. Из всех аудиовизуальных СМИ инфофриллинг в наибольшей степени присущ именно телевидению, поскольку, в отличие от ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Тульчинский Г. Л., Наука телевидения 2018 Т. 14 № 2 С. 10-27
«Экран политики», то есть презентация политической жизни на медийных экранах, во все большей степени трансформируется к формату зрелища и развлечения. Данная статья содержит попытку рассмотрения практик такой презентации. В рассмотрении сделаны три акцента. Первый акцент связан с рассмотрением преимущественно современного российского опыта представления политической жизни в экранной медийной культуре. Этот опыт интенсивно трансформируется, поэтому его осмысление важно не только ...
Добавлено: 25 января 2019 г.
Новикова А. А., IC Revista Científica de Información y Comunicación 2014 No. 11
This paper deals with the process of incorporation of “infotainment” in the Russian television industry. Professional journalism is analyzed as a tool for the interpretation of facts, which have contributed to erode the myths of mass consciousness, which were formed by Soviet propaganda. According to the author, television news and other infotainment programs have affected ...
Добавлено: 26 января 2015 г.
Кирия И. В., Логунова О. С., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2016 Т. 1 № 2 С. 8-22
Данная статья рассматривает специфику взаимосвязей различных российских политических сил в новостном телевизионном эфире в период протест-ной активности 2011-2012 гг. Это позволяет судить о том, каким образом преимуще-ственно контролируемые государством телевизионные каналы репрезентировали политические силы и обостряли консенсусы/диссенсусы между ними. Используя ме-тод сетевого анализа, статья создает и анализирует структуру сетей персонажей, фи-гурирующих в российской политике, репрезентируемой ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Березина Е. С., / Высшая школа экономики. Серия WP20 "Философия и исследования культуры". 2016.
В данном исследовании проанализирована социальная структура "вернисажа" как особой формы рынка массового изобразительного искусства. Итогом выполненной работы является целостная и объективная реконструкция структуры вернисажа через обращение к описанию детерминантов внутренних границ и процессов, формирующих идентичность акторов на данном типе арт-рынка. В ходе исследования были определены особенности функционирования вернисажа как рынка «доступного искусства», выявлены состав акторов ...
Добавлено: 16 октября 2015 г.
М. : Издательские решения. Ридеро, 2019
Книга об истории медиа и некоторых новейших трендах - использовании экранов в оперном театре, феномене экранного эссеизма, изменении работы камеры в артхаусном кино. Также речь идет о подходах к изучению предмета - антропологии медиа, анализе популярной культуры. ...
Добавлено: 27 сентября 2019 г.
Кирия И. В., Новикова А. А., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2018 № 2 С. 276-288
В статье рассматриваются изменения в журналистике как способе производства символических форм. Анализируются новые эстетические и технологические подходы к созданию журналистских проектов в мультимедийных и многоплатформенных средах, а также используемые ими методы воздействия на аудиторию. Эти изменения, по мнению авторов статьи, в первую очередь, обусловлены тем, что журналистика все меньше стремится удовлетворять когнитивные потребности аудитории (эти ...
Добавлено: 14 июня 2018 г.
Новикова А. А., La Revista Científica de Información y Comunicación IC , Испания 2014
This paper analyzes the stages of adaptation of "infotainment" to the specifics of the Russian television industry. The paper discusses methods of professional journalism as a tool for the interpretation of the facts and the overthrowing of the myths of mass consciousness, which were formed by Soviet propaganda. According to the author, television news and ...
Добавлено: 11 октября 2014 г.
Новикова А. А., В кн. : Старые и новые медиа: формы, подходы, тенденции XXI века. : М. : Издательские решения. Ридеро, 2019. С. 240-263.
В статье прослеживается путь российских медиаисследований - от традиционного искусствоведческого подхода к современным междисциплинарным исследованиям, в частности, антропологии медиа ...
Добавлено: 27 сентября 2019 г.