• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Институциональные тупики и барьеры в образовании

На этой конференции явно проявилась большая мода на объективную оценку в образовании. Эта «честная» оценка не терпит снисхождения и жалости, она «справедливо» расставляет всех по местам. Раньше традиционная селективная педагогика немного смягчалась субъективной позицией учителя, говорившего: «Ты получаешь «пятерку» за то, что стараешься». Сегодня старательность не поможет – каждый получит свои объективные баллы. В условиях гуманистической педагогики и многовариантности престижных или, как минимум, принимаемых обществом траекторий объективная оценка не создает тупиков. В нашей же традиции она чревата возведением новых барьеров и превращением улиц в тупики. Об этой тенденции я и буду говорить сегодня.