• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Стрелец или кентавр: специфика формирования и функционирования одного образа в культурах Древнего мира в I тыс. до н.э.

С. 332-341.

Статья посвящена анализу процессов, связанных с формированием и особенностями функционирования образа «Стрельца-Кентавра» в I тыс. до н. э. Этот образ не может восприниматься как простая цитата античного изобразительного текста, так как в переднеазиатском искусстве образ Стрельца обрел более раннее визуальное воплощение. При обозначении созвездия Стрельца в Месопотамии используется не абстрактный символ, а исключительно имя собственное — Пабилсаг. В изобразительном искусстве Пабилсаг представлен образом Стрельца-Кентавра,известного в искусстве Месопотамии с касситского и среднеассирийского времени. Сравнительный анализ изображения в петроглифах Жалтырак-Таша, изображений на мечах из Келермесского кургана № 1 и из Мельгуновского кургана во многом способствует пониманию специфики формирования и функционирования образа Пабилсага-Стрельца.

В книге

Стрелец или кентавр: специфика формирования и функционирования одного образа в культурах Древнего мира в I тыс. до н.э.
Вып. 20. СПб.: Арт-Экспресс, 2014.