?
Становление исторического метода: Ранке, Маркс, Дройзен
С. 68-96.
Савельева И. М., Полетаев А. В.
Язык:
русский
Ключевые слова: исторический метод
В книге
Вып. 18. , М. : Издательская группа URSS, 2007
Румянцева М. Ф., В кн. : Научное наследие профессора А.П. Пронштейна и актуальные проблемы исторической науки: (к 100-летию со дня рождения выдающегося российского ученого). Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (г. Ростов-на-Дону, 22–23 марта 2019 г.). Ростов-на-Дону, 2019. : Ростов н/Д : Альтаир, 2019. С. 33-41.
Концептуальный труд А.П. Пронштейна по истории источниковедения в России осмысливается через современную концепцию понимания источниковедения как имманентной составляющей исторического метода и как субдисциплины исторической науки. ...
Добавлено: 1 ноября 2020 г.
Гринин Л. Е., Волгоград : Учитель, 2013
Термин Большая история (Big History) обозначает историю всего: от возник- новения Вселенной до современного состояния человечества. Это очень эффектив- ный способ охвата огромного и разнородного материала, который выстраивается вдоль линии последовательного роста сложности организации как цепь наиболее важных событий развития космоса, жизни и общества. Однако при этом за кадром остается много иных линий, а также ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Савельева И. М., Social Science Front 2015 No. 10 P. 247-256
Задача данной статьи – анализ содержания и задач «публичной истории», отношений между научным и популярным знанием, конвенций, по которым происходит репрезентация прошлого за пределами академического контекста, и процессов трансфера научного знания из научной в медийную среду. Тем самым, в поле зрения оказываются как когнитивные аспекты (конвенциональные способы высказываний об истории, языки описания прошлого), так и ...
Добавлено: 18 октября 2015 г.
Гринин Л. Е., Коротаев А. В., Крадин Н. Н., В кн. : Теория и методология истории: учебник для вузов. : Волгоград : Учитель, 2014. С. 386-408.
Методы исторического исследования традиционно делятся на две большие группы: общие методы научного исследования и специальные исторические методы. Однако нужно иметь в виду, что подобное деление в некоторой степени условно. Например, так называемый «исторический» метод используется не только историками, но и представителями самых различных естественных и общественных наук. ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Куликов А. С., Современная наука 2010 № 3 С. 190-193
В статье изложена точка зрения автора на существующую проблему в российской правовой науке, в вопросе теоретиче- ской проработки валютного регулирования, определения надле- жащего проблемного явления. На примере определения места валютного регулирования в теории права, автор наглядно иллю- стрирует слабую научную проработанность и актуальность ча- сти предлагаемых теорий. Автор полагает, что данное явление является не только ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Кирчик О. И., В кн. : Hortus eruditionis. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2016.
Непреодолимый раскол между двумя группами теорий в экономической науке на протяжении последних полутора веков может быть рассмотрен по отношению к статусу и роли истории в исследовании социально-экономических явлений. Знаменитый «спор о методе» конца 19 века между представителями немецкой исторической школы и австрийцами стал первой инкарнацией этого противоречия между анализом, подчеркивающим историческое своеобразие хозяйственных форм и ...
Добавлено: 5 декабря 2016 г.
Корнейчук Б. В., В кн. : Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2016): труды Международной научно-практической конференции 22-24 сентября 2016 года. : СПб. : Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого", 2016. С. 544-548.
Проведен анализ финансовых реформ, предлагаемых авторами мобилизационных сценариев экономического развития России. Дана оценка практической значимости программ эмиссии «специальных» активов и установления низких ставок по кредитам для значимых инвесторов. ...
Добавлено: 22 сентября 2016 г.
Ван Хук М., Известия высших учебных заведений. Правоведение 2013 № 3 С. 118-144
Ученые легко теряются, когда приступают к сравнительно-правовым исследованиям. Основная причина состоит в том, что нет никакой общепринятой методологии (или даже методологий), которой можно было бы следовать. Более того, почти все, что более или менее признавалось в области сравнительного правоведения в течение последнего столетия, все чаще критикуется в течение последних нескольких десятилетий: понятие «правовая семья», объект ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.