• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Культурно-антропологический аспект обучения иностранному языку: опыт преподавания французского языка в национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики»

С. 328-340.
Николаева И. В., Аристова В. Н.

Процесс обучения иностранным языкам на современном этапе невозможен без знакомства с культурой страны изучаемого языка, поскольку язык выступает как средство познания и, более того, при изучении иностранного языка происходит формирование вторичной языковой личности, способной принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. Именно культурно-антропологический подход в обучении иностранному языку позволяет решать ряд практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, обеспечивает огромный потенциал для дальнейшего поддержания мотивации учения, стимулирует познавательную активность, а также является мощным фактором личностного развития. В этой связи возникает необходимость формирования у учащихся в рамках учебных курсов иностранного (французского) языка и лингвострановедения  готовности к осмыслению социокультурного портрета страны изучаемого языка, коммуникативного поведения носителя изучаемого языка. В статье раскрываются некоторые аспекты изучения специфики коммуникативного образа французов на занятиях по французскому языку на неязыковых факультетах НИУ ВШЭ (в частности, на примере факультета истории), где учебный курс  предусматривает три года, из которых первые два года направлены на овладение французским общелитературным языком и языком профессионального общения, а третий включает элементы лингвострановедения Франции.