• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Современные маркетинговые практики в России

В последние десятилетия активно растет интерес к исследованиям развивающихся рынков. Компании на развивающихся рынках, к которым относится Россия, выбирают стратегию копирования бизнес-моделей компаний на развитых рынках, однако, такое поведение не приводит к аналогичным результатам. Компаниям следует доказать использовать иной путь развития, а для этого необходимо выделить отличительные признаки развитых и развивающихся стран. В рамках данной работы исследуется маркетинг на российском рынке. Работа изучает состояние маркетинговых практик в России с помощью методологии международного проекта Contemporary marketing practices (CMP), разработанной в Университете Окленда. Данная методология позволяет описать и классифицировать сложившиеся практики на рынке. В рамках анкеты СМР, переведенной на русский язык, предполагается изучить и отнести компании к одному из типов маркетинга: транзакционный тип, маркетинг баз данных, интерактивный, интернет-маркетинг и сетевой, либо к пересечению этих типов. Работа описывает сложившиеся практики на российском рынке с помощью кластерного анализа, а также представляет межстрановое сопоставление в рамках исследований CMP. В работе нет описания причин получившейся картинки, однако, выдвигается ряд гипотез, которые будут проверены в следующем исследовании.