?
Творчество В.В. Маяковского.
С. 143-164.
Глава посвящена жизни и творчеству В.В. Маяковского
Язык:
русский
Ключевые слова: Маяковский
Большухин Л. Ю., Александрова М., Зборник Матице српске за славистику 2019 Т. 95 С. 9-29
В статье рассматривается процесс становления лирического героя Маяковского, обосновывается драматизм самоопределения Я в ситуации распада жанровой системы лирики. Показано, что в мире, лишенном традиционных жанровых координат, проблематизируется возможность высказывания как такового. Своеобразие отношений между автором и героем заключается в том, что герой «завладевает» автором, присваивая право «завершить» себя. Подобное возможно лишь через обретение Другого как высшей ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Большухин Л. Ю., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2011 № 6(2) С. 71-74
Рассматривается поэтическая рецепция стихотворений французского поэта Ф. Жамма в ранней лирике Маяковского. Выявляется значение этого диалога для построения художественного мира Маяковского. ...
Добавлено: 26 декабря 2016 г.
Лекманов О. А., Устинов А. Б., Сюжетология и сюжетография 2015 № 1 С. 170-180
Статья о Владимире Маяковском. ...
Добавлено: 9 декабря 2015 г.
Большухин Л. Ю., Александрова М. А., Ученые записки Новгородского государственного университета 2018 № 5(17)
Поставлена проблема своеобразия первых жестов творческого самоутверждения Маяковского. В самых ранних его стихах ещё нет столь характерного для поэта великого «Я», источника творческой воли. В рубежном тексте «А вы могли бы?» развертывание образа, демонстрирующее пересоздание мира, одновременно моделирует саму позицию «Я» в мире. ...
Добавлено: 22 января 2019 г.
Большухин Л. Ю., Александрова М. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2009 № 6 С. 18-25
Впервые поставлен вопрос об одной из важнейших философско-психологических и эстетических констант поэзии Маяковского. Прослеживается взаимодействие индивидуального лирического мифа о розе с традиционными литературными мотивами и древнейшими архетипами, обосновывается единст- во поэтического мира Маяковского, выдвигается проблема взаимодействия эстетических и внеэстети- ческих факторов в творческом сознании поэта. ...
Добавлено: 16 декабря 2016 г.
Лекманов О. А., Знамя 2014 № 2 С. 250-260
Статья представляет собой комментарий к стихотворению Владимира Маяковского "Император". ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Павловец М. Г., Ярославский педагогический вестник 2014 Т. 1 № 1 С. 145-149
Статья посвящена творческой рецепции поэтом Львом Лосевым футуристической традиции словотворчества и деформации слова. В частности, разбираются опыты поэта по «руинированию» слова, его эксперименты в области поэтической дериватологии: создание «самовитых слов» - окказионализмов в духе русских футуристов; образцы анаграммирования и палиндромирования в его стихотворениях; отмечаются особенности их рифмовки и роли в них разного рода «грамматических неправильностей». ...
Добавлено: 22 сентября 2014 г.
М. : ИМЛИ РАН, 2015
Сборник статей, посвященный биографии и творчеству В.В. Маяковского и его современников. ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
Успенский П. Ф., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2016 Т. 82 С. 67-101
В статье анализируется поэтика мемуарной книги Б.К. Лившица "Полутораглазый стрелец". В центре внимания - два основных принципа изображения участников литературного процесса. Принципы изображения позволяют формализовать литературную иерархию, выстроенную мемуаристом, а также объяснить неточности в воспоминаниях поэта. ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Большухин Л. Ю., Александрова М. А., Slavic Literatures (ранее - Russian Literature) 2012 Т. LXXII № II С. 133-152
В статье рассматривается процесс становления лирического мира в первой книге В. Маяковского «Я!». Особое внимание уделяется анализу многочисленных трактовок строки «Я люблю смотреть, как умирают дети», дается принципиально новое понимание этой строки, обоснованное логикой построения всей книги стихов. Последнее стихотворение книги понято как творческий диалог с французским поэтом Ф. Жаммом, воплощающим «другое» сознание в структуре ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Большухин Л. Ю., В кн. : Преподавание и изучение русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России. : Издательство Нижегородского университета, 2002. С. 34-37.
Добавлено: 26 декабря 2016 г.
Большухин Л. Ю., Александровна М. А., В кн. : Производство смысла: Сб. статей и материалов памяти Игоря Владимировича Фоменко. : Тверь : Тверской государственный университет, 2018. С. 356-366.
В статье поставлен вопрос о «жестоких» высказываниях Маяковского. Показано, что становление его лирического героя происходит в борьбе с искушениями, олицетворенными толпой, что в мире Маяковского источником насилия всегда является «мы», но не «я». Временное слияние героя с толпой становится возможным в результате утраты им веры в одухотворенность мира. Развитие сюжета стихотворения
определяется стремлением героя восстановить свою ...
Добавлено: 12 февраля 2018 г.
Кантор В. К., Философические письма. Русско-европейский диалог 2022 Т. 5 № 4 С. 11-41
Владимир Кантор рассказывает о своем отце, крупном философе — эстетике, философе истории, искусствоведе, авторе книг, отмеченных в России и за рубежом. Эссе написано к столетию со дня рождения Карла Моисеевича Кантора, своего рода юбилейная публикация. Автор статьи приводит оценки его творчества и его личности отечественными философами и художниками. Показан круг общения отца, начиная с друга ...
Добавлено: 21 декабря 2022 г.
Большухин Л. Ю., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2009 № 2 С. 242-248
Рассматривается попытка преодоления трагического мироощущения и обретения гармонии с ми- ром в послереволюционном творчестве Маяковского. Анализируется ряд ключевых для мира Маяков- ского образов и мотивов (образ «другого», образы животных, образ революции, мотив воскресения и др.), прослеживается изменение их художественных функций в произведениях зрелого Маяковского по сравнению с ранней лирикой. ...
Добавлено: 16 декабря 2016 г.
Александрова М. А., Большухин Л. Ю., В кн. : Эпоха "Великого перелома" в истории культуры. : Саратов : Издательство Саратовского университета, 2015. С. 104-112.
В статье исследуется природа особой лирической выразительности "Стихов о советском паспорте" на фоне кризисных явлений в позднем творчестве В.Маяковского. Выявлены связи стихотворения с ранней лирикой поэта и ключевыми произведениями советского периода. Уточнен генезис финального гротескного образа, осмыслены его функции, а также парадоксы читательской рецепции. ...
Добавлено: 16 ноября 2016 г.
Большухин Л. Ю., Александрова М. А., Scando-Slavica 2016 Т. 62 № 2 С. 183-217
В статье рассматривается три ключевых текста лирики Маяковского 1929 года "Стихи о советсвком паспорте", "Разговор с товарищем Лениным" и «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка». Данные тексты в советском литературоведении однозначно трактовались как произведения, в которых позиция Маяковского полностью совпадала с официальной точкой зрения власти на происходящее в стране. Эти стихотворения считались каноном соцреалистической ...
Добавлено: 21 ноября 2016 г.