Глава
Evaluation of Traffic Sign Recognition Methods Trained on Synthetically Generated Data
В книге
Статья посвящена истории и проблемам создания интерфейсов. Показаны сложность и важность создания эффективных интерфейсов, отмечено, что эта задача является системной многоуровневой междисциплинарной. В новых системах должно быть отведено самое серьезное внимание решению вопросов повышения эффективности человеческого звена. Человек по-прежнему является ведущим элементом, определяющим эффективность работы любой эргатической системы. Основным средством управления в эргатических системах, включающих компьютеры, является графический манипулятор (ГМ), с помощью которого происходит управление экранными органами управления. Известно, что эргатическая система – это схема производства и эксплуатации технических систем и комплексов, одним из элементов которой является человек или группа людей, а также средства вычислений и анализа баз данных. Исследование поведения эргатических систем включающем в своем составе большое количество компьютеров, принимающих решение на основе анализа баз данных имеет важное значение для решения научных и прикладных задач возникающих при производстве и эксплуатации авиакосмических комплексов, а также рекомендации для экипажей летательных аппаратов. Указаны основные стили пользовательского интерфейса. Самыми популярными являются GUI-интерфейсы (GUI – GraphicalUserInterface) и построенные на их основе WUI-интерфейсы (WUI – WebUserInterface). Развитие техники и технологий компьютерного моделирования ведут к активному внедрению технологий виртуальной реальности, обеспечивающих включение человека в искусственные миры. Основная их особенность – полная управляемость всеми параметрами со стороны разработчиков и появление чувства присутствия у лиц находящихся в данных средах, которые называются иммерсивными. Технологии индуцированных сред позволяют получить ряд новых, не применявшихся по настоящее время, видов интерфейсов, использующих специально проектируемые виртуальные среды. Большое внимание уделено созданию самых совершенных систем – систем бесконтактного управления, которые представляют собой камеру и сложное программное обеспечение. Указаны недостатки современных бесконтактных систем управления. В настоящее время ведутся разработки по созданию бесконтактного интеллектуального интерфейса, который позволит: осуществлять управление с помощью данных, поступающих с одной видеокамеры, которая установлена на компьютере; обладать высокой помехоустойчивостью; четко идентифицировать пользователя; распознавать ситуационную обстановку; обладать приемлемой стоимостью.
В сборнике представлены тезисы докладов 12-й Международной конференции "Интеллектуализация обработки информации", проводимой Российской академией наук, Федеральным исследовательским центром "Информатика и управление" РАН, Научно-координационный центром "Цифровые методы интеллектуального анализа данных". Конференция проводится с 1989 г., начиная с 2000 г. - регулярно один раз в два года, и является представительным научным форумом в области интеллектуального анализа данных, машинного обучения, распознавания образов, анализа изображений, обработки сигналов, дискретного анализа. Организационный комитет ИОИ-2018 выражает особую благодарность компаниям Форексис и ЦСПиР, оказавшим неоценимую помощь при подготовке и проведении конференции. Конференция поддержана грантом РФФИ 18-07-20075. Сайт конференции http://mmro.ru.
In this paper, we take up the long-standing problem of how to recover 3-D shapes represented by a 2-D image, such as the image on the retina of the eye, or in a video camera. Our approach is biologically grounded in a theory of how the human visual system solves this problem, focusing on shapes that are mirror symmetrical in 3-D. A 3-D mirror-symmetrical shape can be recovered from a single 2-D orthographic or perspective image by applying several a priori constraints: 3-D mirror symmetry, 3-D compactness, and planarity of contours. From the computational point of view, the application of a 3-D symmetry constraint is challenging because it requires establishing 3-D symmetry correspondence among features of a 2-D image, which itself is asymmetrical for almost all viewing directions relative to the 3-D symmetrical shape. We describe new invariants of a 3-D to 2-D projection for the case of a pair of mirror-symmetrical planar contours, and we formally state and prove the necessary and sufficient conditions for detection of this type of symmetry in a single orthographic and perspective image.