?
Принципы профессиональной операционализации психологических знаний
С. 186-188.
Принципы интеграции знаний. Принцип университета и принцип мастерской
Обухов А. С., Наука и школа 2014 № 5 С. 84-98
Появление профессионального стандарта педагога как нового основания для построения требований к профессиональной подготовке, с одной стороны, а с другой стороны, принятие и начало реализации новых образовательных стандартов дошкольного и основного образования потребовало кардинальных перемен в построении подготовки педагога в вузе. Начата модернизация педагогического образования в России с целью усиления практической составляющей в профессиональной подготовке педагога, в том числе в условиях развития сетевого взаимодействия вузов с ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Ильин А. В., Закон 2023 № 1 С. 15-22
Высшее юридическое образование пытаются все время реформировать, подогнать его под нужды дня, сделать его доступным для тех, кто в будущем не хочет работать юристом. Можно ли это осуществить так, чтобы то, что останется от юридического образования после такой реформы, позволило бы все-таки осуществлять юридическую деятельность? Не настало ли время разделить юридическое образование на ординарное (для ...
Добавлено: 2 февраля 2023 г.
Медведев С. А., Томашов И. А., , in : THE EU IN THE G8. Promoting Consensus and Concerted Actions for Global Public Good. : M. : Higher School of Economics Publishing House, 2009. Ch. 14. P. 262-269.
В данной части книги изучается растущая роль знания как фактора развития современных обществ. Анализируются проблемы международного сотрудничества в сфере образования и особое внимание уделено инициативам, предпринимаемым странами-членами «Группы 8» и Европейского союза. ...
Добавлено: 11 апреля 2013 г.
СПб. : Алетейя, 2023
Монография продолжает серию изданий Института экономики РАН, посвященных экономической теории государства: «Предпосылки экономической теории: критический анализ» (2017); «Экономическая теория государства: новая парадигма патернализма» (2020). В первой части представлена специальная теория гуманитарного сектора экономики, в основе которой лежит концепция экономики знаний и обоснование ее применения к научной, образовательной, культурной и медицинской деятельности. Показано, что их объединяющей ...
Добавлено: 27 сентября 2023 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2010 № 2 С. 37-51
В работе впервые ставится проблема изучения и развития творчества с позиций рефлексивной психологии, акмеологии, педагогики в контексте анализа человеческого капитала и в условиях глобализации современного общества. Статья актуальна как в практическом плане востребованности креативной личности в условиях экономического кризиса, так и в фундаментальном отношении, ибо по-новому в междисциплинарном ключе трактует творчество, акцентируя рефлексивно-творческий потенциал как ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
St.Louis : Cultura, Direito & Sociedade, 2022
This project results from the International Research Forum Critical Dialogues on Pandemic Perspectives held on September 10th and 11th, 2020, in pursuant of the shared participants objectives, an online event attended by confirmed colleagues and friends from 16 countries. The International Online Congress “Critical Dialogues on Pandemic Perspectives: Global Justice, Rule of Law and Human ...
Добавлено: 1 сентября 2022 г.
Шамис Д. А., В кн. : Философия. Язык. Культура (вып.4). Вып. 4.: СПб. : Алетейя, 2013. С. 415-424.
Данная работа посвящена попытке ответа на вопрос, для чего же нужна ирония. Как правило, в ней видят лишь красивый литературный приём или особый способ ведения беседы. Однако, как любой приём языка она имеет свои основания в намерении автора и согласную этому намерению форму, каковой ирония воздействует на предмет. Интересен ли этот образ воздействия философии – ...
Добавлено: 16 февраля 2014 г.
Панченко П. Н., Аграрное и земельное право 2011 № 4 С. 71-77
В статье показывается важность научного оснащения общества, обеспечения людей знаниями о самих себе и окружающем мире, обучения и воспитания их, привития им чувств единения и благородства, правды и справедливости, этики и эстетики, общих для всех людей начал жизни, в том числе декларируемых в рамках религиозного просвещения. Исследуются, вместе с тем, случаи, когда научная, учебная, воспитательная ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Попова Е. Л., , in : Двенадцатые Смирновские чтения: материалы Международной научной конференции, Москва, 24–26 июня 2021 г. : М. : Русское общество истории и философии науки, 2021. P. 134-137.
Данная статья посвящена формализации широкого спектра сценариев изменения знаний с течением времени. Мы исследуем комбинации временных и эпистемических модальностей, отражающих различные свойства рассуждений рациональных агентов. Для этой цели вводим модель 𝐸𝐸𝑀 – эволюционную эпистемическую модель. ...
Добавлено: 28 июня 2021 г.
Татарченко Л. В., Якушева С. В., Педагогические науки 2011 № 3 С. 7-10
В статье сделана попытка проанализировать требования современного общества, живущего в период инновационной экономики, к образованию, формулируются основные цели, которые, по мнению авторов, должны быть заложены «краеугольным камнем» в реформу образовательной системы. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Болотова Л. С., М. : Финансы и статистика, 2012
В учебнике представлено систематизированное изложение основ теории представления знаний в системах искусственного интеллекта (СИИ). Даётся описание наиболее значимых в настоящее время моделей и технологических аспектов проектирования систем, основанных на знаниях (СОЗ). Особое внимание уделено проблемам инженерии знаний в СОЗ, а в качестве основного подхода к их решению рассматривается авторский метод ситуационного анализа и проектирования модели ...
Добавлено: 26 ноября 2013 г.
Гринин Л. Е., В кн. : Теория и методология истории: учебник для вузов. : Волгоград : Учитель, 2014. С. 9-30.
Прообраз историографии появляется на Ближнем Востоке (в Шумере, Аккаде и Египте) вместе с появлением письменности, в III – II тыс. до н. э. Списки правителей, исторические надписи царей, древнейшие погодовые и иные записи о важнейших событиях, а также хроники можно считать первыми историческими текстами. При этом возникают целенаправленный отбор и интерпретация исторических фактов (например, в надписях эпохи ...
Добавлено: 9 октября 2014 г.
Leydesdorff L., Иванова И. А., Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity 2016 P. 1-12
The model of “Open Innovations” (OI) can be compared with the “Triple Helix of University-Industry-Government Relations” (TH) as attempts to find surplus value in bringing industrial innovation closer to public R&D. Whereas the firm is central in the
model of OI, the TH adds multi-centeredness: in addition to firms, universities and (e.g., regional) governments can take ...
Добавлено: 3 октября 2016 г.
King E. J., Niccolai L., Ерицян К. Ю. и др., Central European Journal of Public Health 2019 Vol. 27 No. 1 P. 50-53
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Васюков В. Л., Эпистемология и философия науки 2012 Т. XXXIV № 4 С. 86-89
Анализируется статья «Диалог методолога и эпистемолога о природе знания», опубликованная в данном журнале. Делается вывод, что ситуация выглядит так, как это имело место в известной притче о слоне и слепых мудрецах. Когда они знакомились со слоном, каждый из них пощупал какую-то его часть. На вопрос, знают ли они, что такое слон, ими были даны ответы: ...
Добавлено: 12 февраля 2013 г.
Weck M., Sheresheva M., Simontsev S. и др., , in : Yhteistyöllä menestykseen – BOAT-hankkeen tulosraportti. : Helsinki : HAMK University of Applied Sciences, 2014. Ch. 10. P. 72-97.
Добавлено: 5 ноября 2014 г.
Новосибирск : ООО "Дигит Про", 2017
В сборнике содержатся тексты докладов, прочитанных на всероссийской конференции с международным участием «Знания - Онтологии - Теории (ЗОНТ-2017), которая проходила в г. Новосибирске с 2 по 6 октября 2017 года. Тематика данной конференции отражает основные стадии процессов познания: обнаружение закономерностей и извлечение знаний, скрытых в структурированных и неструктурированных данных систематизация знаний. построение теорий предметных областей.
Материалы ...
Добавлено: 18 июня 2018 г.
Ларионова М. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2006 № 4 С. 15-28
На 2224-м заседании Совета по образованию 26 ноября 1999 г. состоялась открытая дискуссия о роли образования и подготовки в следующем тысячелетии, в результате которой было принято Решение Совета о новых рабочих процедурах для развития сотрудничества в сфере образования и подготовки, закрепленное Резолюцией Совета от 17 декабря 1999 г. «В новое тысячелетие: новые рабочие процедуры для ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Щедрина И. О., Вопросы философии 2023 № 11 С. 156-161
Интеллектуальное наследие отечественного философа и психолога Н.И. Жинкина оказывается поразительно созвучным современным научным исследованиям, в рамках которых ученые и философы пытаются выявить истоки возможных синтезов и корреляций в самых разнообразных междисциплинарных взаимодействиях. Структура современной науки меняется, образуются новые формы коллективности ученых (коллаборации), требующие не только новых методологических стратегий в исследовании прикладных задач, но и учета научных интересов ...
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Московская А. А., Высшее образование в России 2015 № 10 С. 75-84
Статья посвящена мнимым и реальным вызовам, которые стоят перед вузами в связи с решением проблемы несоответствия компетенций выпускников спросу работодателей. Она показывает, что запросы рынка труда являются косвенным, а не прямым ориентиром для вузов, и наилучшим образом могут быть удовлетворены, если вуз в своих целях и программах опережает спрос в экономике, а не следует за ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Бирюков Д. С., Вестник Томского государственного университета 2021 № 464 С. 60-67
Прослеживаются важнейшие линии учения об уме одного из крупнейших византийских мыслителей – Григория Паламы. Выделены и проанализированы различные модусы функционирования ума: модус дискурсивного мышления, модус самосозерцания ума и модус упокоения ума. Выявлен платонический бэкграунд ноологии Паламы, каковой автор связывает со спецификой онтологической структуры, характерной для паламитского учения. ...
Добавлено: 1 июля 2021 г.
Двойнин А. М., В кн. : Психологические исследования. Вып. 3.: М. : Институт психологии РАН, 2008. С. 81-92.
В статье представлено теоретическое исследование подходов к пониманию психологической природы религиозной веры. Критически анализируются представления о религиозной вере как о когнитивном явлении, явлении эмоциональной сферы, феномене доверия к авторитету и др. Опираясь на философское различение религиозной веры как обладания идеей Бога (Р. Декарт) и жизненной связи с Богом (Б. Паскаль), а также ориентируясь на принцип ...
Добавлено: 11 октября 2021 г.
Двойнин А. М., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2013 Т. 30 № 3 С. 113-128
Предпринятый в статье историко-теоретический обзор знакомит читателя с состоянием проблемы веры в психологии. На основе анализа зарубежных и отечественных исследований веры автор выявляет их теоретические предпосылки. Констатируется гносеологический «уклон» в трактовке веры как психологического феномена, фиксируются основные методологические ошибки в ее исследованиях: элементаризм, абстрактность и др. Критически анализируются различные определения веры в психологии и философии, ...
Добавлено: 4 октября 2021 г.
Моисеева А. Ю., Философия науки 2019 № 4 (83) С. 147-167
В статье рассматривается понятие факта, а также другие базовые понятия ситуационной семантики, как они даны в версии А. Кратцер. Выявляются преимущества способа их конструирования, используемого Кратцер, перед способом, который использовался Дж. Барвайсом и Дж. Перри. Особое внимание уделяется функциям понятия факта в версии Кратцер в семантике эпистемических установок, а также в теории особого вида следования ...
Добавлено: 19 сентября 2023 г.