• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Депрессивное медиапотребление

С. 317-337.

Цель исследования — анализ изменений в привычках телесмотрения

и выборе каналов у аудитории, получившей в последние несколько лет воз-

можность выбора большего количества каналов благодаря подключению к

спутниковому вещанию.

Гипотезой исследования стало предположение, что изменения условий

медиапотребления, увеличение и разнообразие глобализированного медиа-

контента не оказывают глубокого влияния на самоидентификацию и по-

вседневные практики жителей провинции, не модернизируют их сознание

настолько, чтобы вытеснить приоритет традиционных ценностей и образа

жизни, а лишь предоставляют более широкий выбор развлекательного кон-

тента. Для того чтобы понять, верна ли гипотеза, был проведен ряд глубин-

ных интервью с членами домохозяйств различных возрастов. Кроме вопро-

сов о медиапотреблении (любимых каналах, программах, жанрах, ведущих,

времени, продолжительности и характере просмотра), им задавались вопро-

сы об отношении к истории России, о ее настоящем и будущем, перспек-

тивах для региона и их семьи, а также о ценностях, общих для всех людей и

специфических для россиян.