Глава
Депрессивное медиапотребление
Цель исследования — анализ изменений в привычках телесмотрения
и выборе каналов у аудитории, получившей в последние несколько лет воз-
можность выбора большего количества каналов благодаря подключению к
спутниковому вещанию.
Гипотезой исследования стало предположение, что изменения условий
медиапотребления, увеличение и разнообразие глобализированного медиа-
контента не оказывают глубокого влияния на самоидентификацию и по-
вседневные практики жителей провинции, не модернизируют их сознание
настолько, чтобы вытеснить приоритет традиционных ценностей и образа
жизни, а лишь предоставляют более широкий выбор развлекательного кон-
тента. Для того чтобы понять, верна ли гипотеза, был проведен ряд глубин-
ных интервью с членами домохозяйств различных возрастов. Кроме вопро-
сов о медиапотреблении (любимых каналах, программах, жанрах, ведущих,
времени, продолжительности и характере просмотра), им задавались вопро-
сы об отношении к истории России, о ее настоящем и будущем, перспек-
тивах для региона и их семьи, а также о ценностях, общих для всех людей и
специфических для россиян.