• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Методология многомерного ранжирования: возможности комплексной оценки деятельности вузов

С. 166-199.
Аржанова И. В., Барышникова М. Ю., Жураковский В. М., Заварыкина Л. В., Кичина И. В., Ларионова М. В., Лопатина А. С., Нагорнов В. А., Перфильева О. В.

В Указе о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, подписанном президентом В.В. Путиным 7 мая 2012 года, поставлена задача обеспечить вхождение к 2020 году не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2012 года утвержден план мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности ведущих российских вузов среди мировых научно-образовательных центров. Реализация комплексной системы мер призвана способствовать формированию кадрового потенциала, развитию образовательной и исследовательской деятельности университетов, инновационной активности и трансферу создаваемых знаний в экономику и общество. Вхождение в международные рейтинги и занятие в них равных или сопоставимых с ведущими мировыми университетами позиций является одним из показателей конкурентоспособности. Выход на ведущие позиции не может быть быстрым, поскольку конкуренция очень острая и продолжает усиливаться в условиях глобализации, взаимозависимости, обострения борьбы за финансовые и человеческие ресурсы. Учитывая поставленные перед российскими вузами задачи, крайне важным становится обеспечение необходимых условий на национальном уровне для продвижения российских вузов в глобальное пространство высшего образования. Инструментом, способным обеспечить реализацию поставленных президентом РФ задач, может выступать национальная система ранжирования российских вузов, учитывающая особенности развития и функционирования российского высшего образования и его актуальные потребности, и опирающаяся на всесторонний анализ российского и зарубежного опыта построения рейтингования образовательных учреждений.

В книге

Методология многомерного ранжирования: возможности комплексной оценки деятельности вузов
М.: Центр социологических исследований Министерства образования и науки Российской Федерации, 2014.