• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Глава

Теория и практика «негативного воспитания». Педагогические эксперименты во Франции XVIII века

С. 81-98.

В данной статье анализируются основные модели «негативного воспитания» (педагогическая, эвристическая и эротическая), выработанные в XVIII столетии на стыке философии, педагогики и литературы. «Не дайте зародиться пороку!» - основной тезис доктрины Руссо, следование которому достаточно для успешного воспитания и формирования добродетельного гражданина. Однако теория Руссо не исчерпывает всего многообразия трактовок целей и задач изоляции ребенка в рамках теорий «негативного воспитания». Примеры педагогических романов, рассматриваемых в данной статье, дают представление о всем разнообразии этих педагогических экспериментов, имевших место во французской общественной мысли в эпоху Просвещения.

В книге

Теория и практика «негативного воспитания». Педагогические эксперименты во Франции XVIII века
Под редакцией: Е. Г. Драгалина-Черная М.: Канон+, 2015.