• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдена 201 публикация
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Веретенников А. Ю. Автоматика и телемеханика. 2013. № 10. С. 23-35.

Установлены оценки скорости сходимости к стационарному режиму в системе типа M/G/1 с очередью

Добавлено: 18 октября 2014
Статья
Зотов М. Г. Автоматика и телемеханика. 2008. № 6. С. 10-17.
Показано, что тривиально получаемое в пространстве операто-ров решение, в пространстве состояний можно получить лишь после довольно внушительных по объему выкладок. Получен-ное решение является лишь квазиоптимальным и сложно реали-зуемым. Задачи, приведенные в примерах, в практике проекти-рования систем встречаются довольно часто
Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Токарев В. В. Автоматика и телемеханика. 2009. № 7. С. 127-138.
Добавлено: 1 июля 2009
Статья
Белкина Т. А., Паламарчук Е. С. Автоматика и телемеханика. 2013. № 4. С. 110-128.

Для линейной стохастической системы управления с квадратичным це- левым функционалом вводятся различные обобщения понятий оптималь- ности в среднем и стохастической оптимальности на бесконечном интер- вале времени, учитывающие возможное вырождение с течением времени параметра возмущающего процесса (затухание возмущений) или наличие дисконтирующей функции в целевом функционале. Это позволяет улуч- шить оценки качества хорошо известного оптимального управления в дан- ной задаче как с точки зрения асимптотического поведения математиче- ского ожидания функционала, так и с точки зрения его асимптотических вероятностных свойств. В частности, в рассматриваемом случае получено улучшение известной логарифмической оценки как верхней функции для семейства процессов дефекта оптимального управления.

Добавлено: 20 мая 2015
Статья
Паламарчук Е. С., Белкина Т. А. Автоматика и телемеханика. 2013. № 4. С. 110-128.

Для линейной стохастической системы управления с квадратичным целевым функционалом вводятся различные обобщения понятий оптимальности в среднем и стохастической оптимальности на бесконечном интервале времени, учитывающие возможное вырождение с течением времени параметра возмущающего процесса (затухание возмущений) или наличие дисконтирующей функции в целевом функционале. Это позволяет улучшить оценки качества хорошо известного оптимального управления в данной задаче как с точки зрения асимптотического поведения математического ожидания функционала, так и с точки зрения его асимптотических вероятностных свойств. В частности, в рассматриваемом случае получено улучшение известной логарифмической оценки как верхней функции для семейства процессов дефекта оптимального управления.  

Добавлено: 22 декабря 2013
Статья
Подиновский В. В., Меньшикова О. Р. Автоматика и телемеханика. 2008. № 6. С. 157-165.
Добавлено: 3 апреля 2009
Статья
Попков Ю. С., Лысак Ю. Автоматика и телемеханика. 2013.

научная статья

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Попков Ю. С., Лысак Ю. Автоматика и телемеханика. 2013. № 11.

научная статья

Добавлено: 14 ноября 2013
Статья
Алескеров Ф. Т., Якуба В. И., Юзбашев Д. В. Автоматика и телемеханика. 2007. № 1. С. 147-152.
Добавлено: 18 марта 2009
Статья
А.А.Лазарев, Зиндер Я., Мусатова Е. Г. и др. Автоматика и телемеханика. 2018. № 3. С. 144-166.

Рассматривается построение расписания двухстороннего движения поездов между двумя станциями, соединенными однопутной железной дорогой с разъездом. Показано, что если для каждой станции известен или может быть найден порядок отправления поездов, то для различных целевых функций за полиномиальное от количества поездов время может быть построено оптимальное расписание методом динамического программирования. На основе данного результата предложен полиномиальный алгоритм минимизации взвешенного числа опоздавших поездов.

Добавлено: 30 мая 2018
Статья
Дружинин Ф., Токарев В. В. Автоматика и телемеханика. 2010. № 8.
Добавлено: 15 января 2011
Статья
Лазарев А. А., Вернер Ф. Автоматика и телемеханика. 2010. № 10. С. .-5.

Тематический выпуск журнала Автоматика и телемеханика, посвященный 70-летию со дня рождения академика Вячеслава Сергеевича Танаева.

Добавлено: 23 ноября 2012
Статья
Конаков В. Д., Маркова А. Р. Автоматика и телемеханика. 2015. № 10. С. 74-89.

Рассматривается последовательность цепей Маркова, слабо сходящихся к диффузионному процессу. Предполагается, что тренд содержит линейно растущую компоненту. Обычный метод параметрикса не подходит из-за неограниченности тренда. Показано, как следует модифицировать метод параметрикса, чтобы получить локальные предельные теоремы в этом случае.

Добавлено: 10 декабря 2014
Статья
Голубин А.Ю. Автоматика и телемеханика. 2017. № 7. С. 110-124.

В данной работе изучена задача оптимального выбора страховщиком дележа риска между ним и перестраховщиком в динамической модели страхования, так называемом процессе риска Крамера-Лундберга, где, в отличие от известных моделей, предусмотрено не индивидуальное (per claim) перестрахование, а периодическое перестрахование ущербов через заданный временной интервал. При этом учитывается естественное ограничение сверху на риск, принимаемый перестраховщиком. Решены задачи оптимального управления на бесконечном временном интервале для критериев оптимальности типа Марковица (mean-variance criteria): линейный функционал полезности и стационарный коэффициент вариации. Показано, что оптимальное перестрахование необходимо принадлежит классу перестрахований суммарного риска. Установлено, что наиболее выгодным будет перестрахование эксцедента убыточности (stop-loss перестрахование) с верхним пределом. Найдены уравнения для определения значений параметров в оптимальных стратегиях перестрахования.

Добавлено: 28 декабря 2016
Статья
Миркин Б. Г. Автоматика и телемеханика. 1967. № 2.
Добавлено: 20 октября 2010
Статья
Лазарев А. А., Мусатова Е., Тарасов И. Автоматика и телемеханика. 2016. № 11. С. 158-174.

Рассматривается задача составления оптимального расписания движения поездов между двумя станциями, соединенными однопутной железной дорогой с разъездом. На основе метода динамического программирования предлагаются алгоритмы решения задач минимизации максимального временн´ого смещения и минимизации суммы взвешенных моментов окончания перевозок. Трудоемкость алгоритмов составляет O(n 2 ) операций, где n — количество поездов.

Добавлено: 22 декабря 2016
Статья
Семенихин К., Панков А., Платонов Е. Н. Автоматика и телемеханика. 2011. № 2. С. 167-182.
Добавлено: 2 апреля 2011
Статья
Лазарев А. А., Кварацхелия А. Г. Автоматика и телемеханика. 2010. № 10. С. 80-89.

Рассматривается задача теории расписаний минимизации суммарного взвешенного момента окончания для одного прибора с возможностью прерывания обслуживания требований. Продолжительности обслуживания всех требований одинаковы. На текущий момент данная задача является открытой, т.е. не известен полиномиальный алгоритм ее решения и не доказано, что она является NP-трудной. Приводятся свойства оптимальных расписаний данной задачи.

Добавлено: 24 ноября 2012
Статья
Броневич А. Г., Каркищенко А. Н. Автоматика и телемеханика. 2004. № 4. С. 133-143.
Добавлено: 10 апреля 2014
Статья
Кулешов А. П. Автоматика и телемеханика. 2013. № 10. С. 3-5.

-

Добавлено: 22 октября 2013