• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 468 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Борисова Л. А. Логистика и управление цепями поставок. 2018. Т. 89. № 6. С. 73-84.

Нефтяная отрасль составляет основу экономики России, однако, за последние годы сложилась парадоксальная ситуация, при которой экспорт сырой нефти является основным источником наполнения бюджета, в то время как нефтеперерабатывающая отрасль является субсидируемой. Причиной такой ситуации, наряду с технологическим отставанием российских нефтеперерабатывающих заводов, в значительной степени можно считать логистику из-за существенной удаленности НПЗ от рынков сбыта, а также российскую систему налогообложения, в которой эта проблема не учтена должным образом. В настоящей работе изучается мировой опыт налогообложения нефтяной отрасли и на основании анализа с учетом эффектов логистики формулируются рекомендации по совершенствованию российского фискального режима, направленные на решение проблемы балансировки между такими задачами, как пополнение бюджета и необходимость модернизации российской нефтеперерабатывающей отрасли

Добавлено: 2 сентября 2019
Статья
Сергеев В. И., Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 4. С. 7-26.

Рассмотрена ситуация с логистикой и управлением цепями поставок (УЦП) в российских компаниях. Показано, что логистика для большинства отечественных предприятий находится на операционном уровне. Вскрыты причины отставания уровня управления логистикой и подготовки персонала по логистике и УЦП российских предприятий от западных компаний. Предложена иерархическая структура подготовки и переподготовки персонала по логистике и УЦП в России. Рассмотрен передовой опыт реализации широкого спектра программ обучения по логистике и УЦП, предлагаемого Международным центром подготовки кадров в области логистики Национального исследовательского университета «Высшей школы экономики».

Добавлено: 17 ноября 2013
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 2. С. 88-94.

SCOR-модель была разработана известной международной организацией - Советом по цепям поставок (The Supply-Chain Council - SCC) с целью более эффективного анализа, планирования и проектирования цепей поставок.  SCOR относится к классу процессно-ориентированных моделей. Общая идеология SCOR-модели заключается в сочетании принципа неразрывности товарного и информационного потоков одновременно с функциональной интеграцией. Модель объединяет три весьма популярные современные управленческие концепции/технологии – реинжиниринг бизнес-процессов (Business Process Reengineering), бенчмаркинг (Benchmarking), и использование наилучшей практики (Best Practice).

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 6. С. 88-93.

Статья посвящена одному из популярных инструментов стратегического анализа - бенчмаркингу, направленному на поиск источников повышение эффективности бизнеса посредством анализа деятельности компании в сравнении с передовыми управленческими и технологическими практиками. На протяжении последних 3-х лет бенчмаркинг занимает лидирующие позиции по популярности среди инструментов менеджмента.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Домнина С. В., Постернакова М. И. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 1. С. 30-36.

Показано, что определением лучших практик в области международных автоперевозок должны заниматься как государственные органы, так и отраслевые ассоциации, союзы, гильдии. При этом основным инструментом для проведения сравнительного анализа и выявления лучших практик являются конкурсы, позволяющие системно взглянуть на деятельность автотранспортных компаний. Приведен пример и проанализированы результаты организации подобного конкурса представительством Международного союза автомобильного транспорта (IRU), способствующего распространению наиболее эффективных практик среди евроазиатских автотранспортных компаний и укреплению экономического потенциала Евроазиатского региона.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 1. С. 82-85.

Системы управления транспортировкой (TMS – Transport Management System) исторически развивались от фрагментарных решений до сквозного управления процессами транспортировки в цепи создания ценности в рамках единой платформы, объединяющей различные приложения автоматизации задач управления транспортировкой в единую информационную систему. Внедрение TMS ориентировано на повышения адаптивности и производительности процессов транспортировки, сокращение затрат и повышение уровня сервиса в цепи поставок.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2013. № 1. С. 83-87.

Рекомендации по CPFR были разработаны и впервые опубликованы в 1998 Межотраслевой Ассоциацией по разработке коммерческих Стандартов (VICS - Voluntary InterIndustry Commercial Standards).  С того времени CPFR получила мировое признание как одна из лучших практик ведения B2B взаимодействия. VICS является правообладателем на методологию  CPFR и активно продвигает ее во всем мире.  Миссия этой организации – занять позицию мирового лидера по продвижению стандартов управления потоками продукции и информации в сфере розничной торговли

Добавлено: 5 марта 2013
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 3. С. 87-88.

Управления поставщиком запасами потребителя (VMI - Vendor Managed Inventory, SMI  - Suppler Managed Inventory) - способ оптимизации деятельности в  цепи поставок, в рамках которого поставщик получает доступ к данным о запасах клиента и обязуется поддерживать их на заранее оговоренном уровне.

Добавлено: 24 июля 2012
Статья
Левина Т. В. Логистика и управление цепями поставок. 2012. № 4. С. 83-87.

Концепция ECR направлена на оптимизацию бизнес-процессов совместными усилиями производителей и предприятий розничной и оптовой торговли с целью уменьшения материальных и временных затрат в процессе доставки товара и оптимизации управления ассортиментом товаров, улучшения качества обслуживания с ориентацией на нужды потребителя.

Добавлено: 2 марта 2013
Статья
Дыбская В. В., Постернакова М. И. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 2 (79). С. 28-37.

Проблема координации и тесного сотрудничества с ключевыми партнерами уже на протяжении последних двадцати лет активно обсуждается как академическим сообществом, так и практиками бизнеса. В рамках данной статьи проблема межорганизационной координации рассмотрена сквозь призму различных научных школ, таких как экономическая социология, институциональная экономика, управление цепями поставок. В период кризиса перед большинством коммерческих организаций стоит задача удержания позиций на рынке, а значит сокращения затрат при сохранении заявленного в контрактах уровня логистического сервиса. Бизнес-процесс планирования и выполнения заказов клиентов содержит в себе значительные резервы по оптимизации операционной эффективности деятельности компании в контексте совершенствования межфункциональной и тесно связанной с ней межорганизационной логистической координации. Авторами предложен способ идентификации потенциально «узких мест» и борьбы с ними. Скрытым резервом для повышения операционной эффективности любого бизнеса служит не только внутренняя логистическая составляющая каждого из контрагентов цепи поставок, но и потенциал межорганизационного взаимодействия.

Добавлено: 30 августа 2018
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2006. № 5. С. 35-45.

Рассмотрены стратегические задачи и функции логистики распределения. Показано, что эффективность осуществления этих функций напрямую связана с результативностью дея-тельности компании и зависит от согласованной деятельности всех служб, в особенности закупки, маркетинга, продаж, производства и логистики. Согласованность действий по реализации логистических функций (бизнес–процессов)  внутри логистики распределения является основой межфункциональной  логистической координации в компании, позволяющей повысить эффективность и результативность функционирова-ния фирмы в целом. Обеспечение  эффективного  продвижения материальных потоков  в сети распределения требует межорганизационной логистической координации, затрагивающей согласование в работе всех участников интегрированной логистической системы (или цепи поставок). Особое внимание в статье уделено организации эффективного взаимодействия между логистикой и маркетингом.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 2. С. 51-62.

Статья посвящена одному из важнейших процессов SCM – управлению спросом. Автор анализирует роль функциональных подразделений оптовой торговой компании в решении ключевых задач управления спросом: прогнозировании и планировании спроса, воздействии на него (в том числе, в целях сокращения волатильности), балансировке спроса и ресурсов компании, а также реализации системы мер по восстановлению этого баланса при наступлении непредвиденных событий и возникновении сбоев.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 1. С. 20-30.

В статье рассматривается подход к распределению функций между смежными службами предприятия оптовой торговли при реализации процессов управления цепями поставок. Взяв за основу модель SCM Всемирного форума по цепям поставок, автор анализирует один из её ключевых бизнес-процессов – управление взаимоотношениями с клиентами и показывает роль функциональных подразделений компании в его планировании и выполнении.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Дыбская В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2007. № 6. С. 21-34.

В статье показано, что согласованность действий по реализации логистических функций или логистических бизнес–процессов  внутри кампании является основой межфункциональной  логистической координации в компании, позволяющей по-высить эффективность и результативность функционирования фирмы в целом. Логи-стическая координация является неотъемлемой частью всех функций управленческой деятельности: планирования, организации, мотивации и контроля, а также связующих их процессы коммуникации и принятий решений.
      Обеспечение  эффективного  продвижения материальных потоков  в сети распределе-ния требует межорганизационной логистической координации, затрагивающей согласование в работе всех участников интегрированной логистической системы (или цепи поставок). Рассмотрены наиболее эффективные  методы  достижения межфункциональной координации в сети распределения торговой компании
     Особое внимание в статье уделено организации эффективного взаимодействия между логистикой и маркетингом.

Добавлено: 14 декабря 2012
Статья
Дыбская В. В., Виноградов А. Б. Логистика и управление цепями поставок. 2003. № 1. С. 46-49.

В статье рассматриваются типичиные конфликтные ситуации, возникающие между функциональными службами предприятия оптовой торговли при продвижении товарных потоков. Авторы анализируют объекты распространённых конфликтов и возможные позиции участвующих сторон.

Добавлено: 26 июля 2012
Статья
Рыженков А. В., Хлуднев А. А. Логистика и управление цепями поставок. 2017. № 4 (81). С. 26-32.

В статье представлены исследования по вопросу выявления непроизводительных порожних рейсов логистической компании - оператора железнодорожного подвижного состава. Авторами практически показано, что в железнодорожной логистике целесообразно применять разработанную методику выявления непроизводительных порожних рейсов в целях повышения эффективности работы активов компании. Описанная методика позволяет формализовать причины образования непроизводительных порожних рейсов, определить ответственность за их образование среди участников железнодорожного перевозочного процесса и выстроить систему их сокращения. Целеполагание разработанной методики заключается в снижении затрат исполнителя логистических услуг. Эффективность методики имеет прикладное значение для повышения эффективности бизнеса логистической компании и доказана при внедрении в хозяйственную деятельность оператора железнодорожного подвижного состава.

В качестве частных критериев методики рассматриваются:

количество порожних рейсов в цепочке поставок; затраты на провозные платежи; оборачиваемость вагонных активов; резервы сдвоенных операций.

Методика, представленная в статье, имеет ключевое значение при принятии решения о внедрении интегрированной информационной системы в компании - операторе железнодорожного состава. Алгоритм методики предлагается для использования при решении задачи автоматизации перевозочного процесса.

Добавлено: 20 ноября 2017
Статья
Бочкарев А. А., Бочкарев П. А. Логистика и управление цепями поставок. 2015. № 6 (71). С. 53-62.

В последнее время появились научные труды, в которых предложено методы теории надежности применять к расчету надежности поставок в снабжении. При этом система снабжения рассматривается как восстанавливаемая система, безотказность поставок в процессе снабжения характеризует функция готовности Kг, а обобщающим показателем надежности поставок является вероятность безотказного снабжения P(t) в данный момент времени в течение всего исследуемого периода (t, t+τ), кото-рая рассчитывается исходя из предположения, что интенсивность отказов λ(t) подчиняется экспоненциальному закону распределения. Представленные в статье результаты проведенного нами исследования показали, что интенсивность отказов λ(t), как правило, подчиняется нормальному, а не экспоненциальному закону распределения, а существующие методики расчета показателей надежности поставок в снабжении не учитывают неста-ционарность и дискретности процесса сбоев в поставках. В данной статье предложена усовершенствованная методика расчета показателей надежности поставок в снабжении, позволяющая учесть как нестационарность, так и дискретность процесса сбоев в поставках, следовательно, получить более точные данные, характеризующие надежность поставщиков, и представлены расчеты, подтверждающие эффективность предложенной методики.

Добавлено: 12 февраля 2016
Статья
Сергеев В. И. Логистика и управление цепями поставок. 2014. № 3. С. 9-26.

Рассмотрены методология и методические подходы к исследованию контроллинга логистической деятельности на российских предприятиях. Определены этапы проведения исследования контроллинга и описана исходная выборка предприятий-респондентов. Методология исследования логистического контроллинга опирается на системный анализ, методы экономической кибернетики, исследования операций, математической статистики, теории принятия оптимальных решений, теории управления. Методология и методические принципы проведения данного исследования реализованы в трех взаимосвязанных фазах. Одной из основных задач исследования была проверка гипотез о связи эффективности бизнеса компании с показателями логистики. В ходе изучения каждой гипотезы был рассмотрен ряд статистических данных, сведенных в таблицы по направлениям, озвученным в гипотезе.

Добавлено: 8 мая 2014
Статья
Прокофьева Т. А., Клименко В. В. Логистика и управление цепями поставок. 2011. № 6. С. 31-41.
Добавлено: 15 февраля 2012
Статья
Зубаков Г. В., Кучкаров З. А., Проценко И. О. Логистика и управление цепями поставок. 2019. № 6. С. 9-13.

Статья посвящена рассмотрению ряда организационно-методических вопросов создания цифровой платформа транспортного комплекса, касающихся проблем анализа и учета рисков, возникающих при интеграции компетенций для формирования информационно-логистических услуг.  Вопросы, которые исследуются авторами в статье очень актуальны при практическом создании цифровых сервисов транспортной платформы на базе интеграции нескольких технологических продуктов, принадлежащих разным собственникам.  Детализация возможных рисков необходима для их последующего купирования организационной и технологической инфраструктурой цифровой платформы.

Авторами рассматриваются отношения, возникающие между фундаментальными элементами цифровой платформы: базовым продуктом платформы, цифровыми сервисами и процессами их продажи. Анализируются различные категории базового продукта - нематериального актива, без которого не может быть построен комплекс цифровых сервисов в рамках цифровой платформы.  Исследуются зависимости нематериального актива от активов материальных и людей-носителей этого актива, а также  возникающие при этом риски.

Исследование опирается на методологию концептуального анализа проектирования сложных социально-экономических форм и организационных структур, успешно протестированную при создании информационно-логистического центра «Аэроград» в международном аэропорту Шереметьево.

Применение изложенного авторами методического подхода, позволяет минимизировать возникающие при разработке цифровых сервисов риски  с помощью разработки соответствующих договорных форм и технологий, составляющих репозитарий цифровой платформы, а также выбором соответствующих организационно-правовых механизмов создания функциональных компонент транспортной платформы.  Для эффективной практической    интеграции компетенций, дается рекомендация по созданию инновационного центра цифровой платформы в  организационно-правовой форме некоммерческого партнерства.

Добавлено: 12 мая 2020
Статья
Ямпольский С. М., Гоменюк К. С., Сериков А. П. Логистика и управление цепями поставок. 2017. Т. 82. № 05. С. 95-102.

Важным аспектом качества проектов по созданию сложных технических изделий является степень отражения выдвигаемых к изделию требований в документации проекта. Требования достижения баланса между значениями показателей качества и стоимости изделия оказывают существенное влияние на управление конфигурацией как самого изделия, как и компонентов его послепродажного обслуживания, в том числе поставок запасных частей и расходных материалов. Учет интересов производителя и заказчика изделий в части послепродажного обслуживания – это предмет компромисса, который должен достигаться в процессе подготовки соответствующего договора и быть зафиксированным в нем. Эффективность послепродажного обслуживания определяется, прежде всего, качеством решений, принимаемых органами управления сервисных компаний, которое в существенной мере зависит от информационного обеспечения этих органов. С учетом указанных обстоятельств, приобретает особую актуальность решение задачи выбора рационального варианта информационно-технологической основы для повышения эффективности информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания, с учетом объема вложенных финансовых средств. В статье построена стратегическая карта системы ключевых показателей эффективности информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания. Представлены стратегические цели информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания, а также соответствующие им ключевые показатели эффективности. Рассмотрен пример выбора рационального варианта информационно-технологической основы системы информационного взаимодействия участников послепродажного обслуживания сложных технических изделий на основе метода анализа иерархий, с учетом объема вложенных финансовых средств. Необходимость такого выбора диктуется не столько соответствующими стандартами, сколько потребностями самого бизнеса, не желающего терять значительные финансовые средства по незначительным поводам.

Добавлено: 14 ноября 2017