• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 313 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Шомова С. А. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 5. С. 250-269.

Среди цифровых феноменов политического дискурса XXI века особое место занимает интернет-мем, понимаемый не только как проявление сетевого творчества, но и как артефакт современной культуры участия, способ публичной дискуссии, инструмент электоральных и протестных коммуникаций. В статье анализируются процессы смыслового противостояния вирусных сообщений Рунета, обозначенные как «война мемов», выделяются основные типы подобного противостояния, рассматриваются коммуникативные кейсы последних лет, позволяющие сделать выводы о специфике и технологиях подобной «войны».

Добавлено: 5 ноября 2019
Статья
Казун А. Д., Казун А. П. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2020. № 6. С. 284-306.

В настоящей статье мы анализируем освещение пандемии коронавируса на «Первом канале» за период с 1 февраля 2020 г. по 30 июля 2020 г. На основе анализа более 3 тыс. новостей мы разделяем дискуссию на три этапа, в рамках которых последовательно осуществлялись стратегии по смягчению ситуации, по ее проблематизации и, наконец, повторной депроблематизации. Для каждого этапа мы выделяем и описываем основные метафоры, смысловые акценты и способы аргументации, которые позволяли реализовать соответствующую стратегию. Для объяснения динамики освещения коронавируса предлагаем концепцию волновой (де)проблематизации, которая позволяет интерпретировать и анализировать существенные изменения тональности освещения конкретного вопроса в одном и том же СМИ за короткий период времени. Сопоставляя динамику дискуссии с опросами общественного мнения, проводимыми ФОМ, мы делаем вывод о том, что характер освещения проблемы коронавируса на «Первом канале» мог существенно повлиять на оценки ситуации населением. Однако волновая депроблематизация в качестве одного из последствий имеет рост недоверия к официальной информации о коронавирусе, что может затруднить повторную проблематизацию ситуации в случае ухудшения эпидемиологической ситуации.

Добавлено: 11 января 2021
Статья
Бережная В. С. Наука телевидения. 2020. Т. 16. № 2. С. 191-208.

Журналистика данных в расследованиях опирается на данные как источник и инструмент раскрытия истории. Принципы работы с дан-ными, их поиска, верификации, анализа и дата-сторителлинга значительно отличаются от традиционных журналистских практик, но в это же время являются органичной частью журналистского материала и сложившихся стандартов и этических норм журналистики. Фактчекинг в журналистике данных при этом часто сводится к математической проверке корректности обработки данных, при этом практически не уделяется внимания множеству других факторов, влияющих на корректность и этичность текста: происхождение данных, методика и мотивация их сбора, корректность интерпретации, контекстуализация результатов анализа, корректности представления данных в визуализациях. В академическом поле изучаются эпистемологические отличия журналистики данных — создание форм собственного знания и его принятия аудиторией под воздействием практик, основанных на дан-ных, и соучастие читателя в создании и верификации дата-материалов. В то же время фактчекинг в области журналистики данных также рассматривается только как технологический процесс сверки вычислений, а не как единая и системная верификация журналистского материала на всех его уровнях, от технического до этического. В этой статье автор попытался заполнить разрыв между академическим полем и наработанных в ньюсрумах практиках дата-фактчекинга: были исследованы существующие методы фактчекинга в различных редакциях, рассмотрены различные подходы к оценке достоверности дата-материалов, описаны существующие лакуны в дата-фактчекинге. Отсутствие стандартов в этой области ведет как к падению качества мате-риалов, так и к публикации ошибочных сведений или заведомой манипуляции данными с различными целями, поэтому автор предлагает собственный взгляд на фактчекинг в дата-историях как систему последовательной многоуровневой проверки.

Добавлено: 28 июля 2020
Статья
Казун А. Д., Семыкина К. С. Общественные науки и современность. 2018. № 5. С. 73-86.

В статье рассматривается конструирование сетевых связей Владимира Путина и Алексея Навального с различными вопросами российской общественной дискуссии в федеральной прессе. В качестве теоретической рамки выступает теория владения повесткой дня, согласно которой политические акторы имеют круг вопросов, которые наиболее сильно ассоциируются с ними. «Владение» политиком темами, которые воспринимаются в обществе как важные, определяет его популярность среди населения. Проведенный анализ показывает, что Путин имеет больше возможностей для формирования повестки дня, поскольку привлекает значительно больше внимания федеральных медиа, чем Навальный. Путин часто упоминается в связи с вопросами экономики и международных отношений, которые привлекают внимание населения и воспринимаются как важные, при этом его деятельность в этих сферах  воспринимается как успешная. Навальный ассоциируется с вопросами коррупции, НКО и гражданского активизма. Коррупция является одной из важных тем для россиян, однако меньшее внимание федеральных СМИ к Навальному не позволяет ему получить максимальную выгоду от владения этим сюжетом.

Добавлено: 19 ноября 2018
Статья
Шомова С. А. Полис. Политические исследования. 2019. № 3. С. 157-173.

Политический интернет-мем принадлежит к числу малоисследованных современных феноменов, находящихся на стыке цифровой культуры и политической коммуникации. Понимаемый как единица передачи культурной информации в сети, такой мем может рассматриваться, с одной стороны, как спонтанный продукт творчества масс, а с другой – как инструмент политических PR-технологий. Статья посвящена результатам исследования мемов, размещенных в социальных медиа России в период избирательной президентской кампании 2018 г. Целью работы стало изучение специфики применения политического интернет-мема в качестве инструмента предвыборной коммуникации. На основе полученных данных уточняются представления о сущности понятия “политический интернет-мем”, выявляются ведущие функции политических мемов рунета, их разновидности, семантические характеристики мемов, формирующих имидж российских политиков. Изучение больших массивов меметических конструкций в ходе исследования позволило также судить о том, какие именно тематические акценты избирательных кампаний кандидатов оказались востребованы производителями и распространителями мемов. Исследование показывает, что для российской президентской кампании 2018 г. были характерны изменения в коммуникационных технологиях, обусловленные общей трансформацией медиаландшафта и приходом на выборы новых цифровых поколений. При этом мемы, составляющие большую долю контента социальных сетей и преимущественный вектор коммуникационного обмена их пользователей, в последние годы меняют характер с развлекательного на политический и становятся важным аспектом политики Web 2.0. Как результат, следует отметить усиление зрелищности и “карнавализации” выборных процессов, а также превращение интернета в своего рода поле битвы различных акторов политики за место в новостной повестке дня. Актуальность исследованию придает то, что, в отличие от зарубежных исследователей, достаточно активно осмысляющих роль меметики в электоральных процессах, в отечественной научной традиции политический потенциал интернет-мема пока изучен лишь в первом приближении. 

Добавлено: 22 мая 2019
Статья
Ним Е. Г. Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 5. С. 29-53.

В статье рассматривается такой феномен глубокой медиатизации, как цифровой селф-трекинг (практика самослежения за телом, поведением и мышлением посредством мобильных приложений и носимых устройств). Актуальность изучения этого явления связана не только с ростом популярности селф-трекинговых технологий, но и с общей тенденцией метризации и квантификации социальной жизни. Исследуя корпус зарубежной научной литературы по данной теме, автор идентифицирует селф-трекинг как медийную технологию и социальную практику, обладающую рядом специфических черт. В частности, селф-трекинг проблематизируется через концепты глубокой медиатизации, датафикации, геймификации и автоматизации. В статье рассматриваются различные теоретические оптики, в которых понимаются и изучаются эти аспекты квантифицированного самонаблюдения. Акцентируются позиции как апологетов, так и оппонентов данной практики. В заключении делается вывод о поляризации академической дискуссии вокруг селф-трекинга и связанных с ним процессов глубокой медиатизации, а также подчеркивается важность выхода за ее пределы.

Добавлено: 13 ноября 2020
Статья
Маканани Э. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3. № 2. С. 151-158.

Эмиль Маканани, почетный профессор Университета Санта-Клара, штат Калифорния, и один из учеников Уилбура Шрамма, в рамках своего специального видеообращения, сделанного для Международного симпозиума по истории коммуникативных исследований "Памяти Уилбура Шрамма", рассказал о своем учителе и поделился своими взглядами на биографию и работу своего наставника и друга. Часть упомянутых фактов войдет в биографию Уилбура Шрамма, которую Эмиль Маканани готовит к публикации в 2018-2019 году.

Добавлено: 29 июня 2020
Статья
Шариков А. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2016. Т. 1. № 4. С. 106-129.

В статье предпринимается попытка объяснить, почему современную российскую науку о коммуникации отличает полидисциплинарный теоретический базис. Автор выдвигает гипотезу о том, что современная российская «теоретикокоммуникативная эклектика» обусловлена исторически, будучи генетически связанной с вхождениями в русскоязычный научный лексикон слова «коммуникация» в разных значениях в разные периоды времени в разные дисциплинарные сферы. Это, в свою очередь, обусловило возникновение ряда традиций, различающихся для разных научных областей, и создало предпосылки для сосуществования множества концепций, составляющих ныне поле коммуникативных исследований. Автор показывает дисциплинарную структуру российских коммуникативных исследований на примере анализа массива из 4635 авторефератов кандидатских и докторских диссертаций по различным проблемам коммуникации, защищенных с 1987 года по 2015 год. Выявилось 20 научных направлений, по которым ведутся коммуникативные исследования, из 23 возможных в классификации Высшей аттестационной комиссии при Министерстве образования и науки Российской Федерации. Специальный анализ корпуса русскоязычных научных публикаций с конца XIX века по настоящее время, в которых присутствует слово "коммуникация", позволил уточнить хронологию его появления в том или ином дисциплинарном поле, что привело к выявлению традиционных направлений коммуникативных исследований в России. Среди них выделяются ключевые: филологическая, психологическая, социологическая (обществоведческая), биологическая (зоопсихологическая), кибернетическая.

Добавлено: 5 марта 2020
Статья
Векслер А. Ф. Scientific discussion. 2020. Т. 2. № 47. С. 8-12.

В статье рассматривается «феномен Генриха Шлимана», сумевшего сделать поэтический эпос историческим источником и поднять престиж археологической науки на невиданную высоту. Автор анализирует роль ученого в популяризации науки через средства массовой коммуникации и различные специальные события. Впервые деятельность первооткрывателя Трои рассматривается с позиции научной коммуникации.

Добавлено: 30 ноября 2020
Статья
Евстафьев Д. Г., Манойло А. В. Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. 2021. Т. 14. № 4. С. 160-175.

Процесс милитаризации информационного пространства сегодня ведет к изменению взглядов на силовые методы изменения геополитического баланса. Наиболее приемлемыми становятся методы, по своей природе ограничивающие возможности эскалации, хотя и создают риски хаотизации значимых пространств. Это резко повышает интерес крупнейших игроков в системе международных  отношений к инструментарию межгосударственной конкуренции, включающему военно-силовые методы, но находящемуся ниже уровня классического конфликта.

Прежде к применению этой категории методов (основанных на технологиях информационного, психологического и кибернетического воздействия) относились с опаской: еще пять-семь лет назад эти методы были несовершенны, не давали гарантированного результата, несли в себе высокие риски раскрытия установочных данных на самих организаторов нападения и использовались в основном в сочетании с более надежными, мощными и отлаженными методами прямой военной агрессии. Сегодня такими инструментами стали гибридные войны, представляющие собой сложный феномен, включающий в себя разнородные инструменты политического, информационного и военно-силового характера. Интегрирующей платформой для гибридных войн становятсяновыевозможностицифрового информационного общества. С появлением и практической апробацией в последние годы модели гибридных войн, структурным усложнением, надстройкой военно-силовыми инструментами мир, очевидно, входит в принципиально новую политическую эпоху, когда гибридные войны и в особенности информационно-манипулятивные методы выдвигаются на первый план и становятся основным инструментом реализации государственной политики. Для России это означает существенное изменение пространства конкуренции с другими странами и необходимость надстройки внешней политики новыми возможностями, выходящими за рамки классической дипломатии и недостаточно развитой в России «мягкой силы».

Добавлено: 12 сентября 2021
Статья
Евстафьев Д. Г. Международная аналитика. 2018. № 4. С. 33-46.

Обострение отношений России и Запада, в основе которых лежат отношения России и США, является не только результатом пропаганды, но и отражает ряд конфликтных реальностей современной системы международных политических и экономических отношений, в развитии которых Россия может сыграть значительную роль, которая будет в наибольшей степени проявляться на этапе формирования архитектуры новой системы глобальных отношений. Эта система явно будет существенно отличающейся – особенно в институциональном плане – от той, что существовала в последние 30 лет. В таких условиях враждебная позиция России по отношению к интересам Запада рассматривается как один из наиболее важных рисков и как фактор, способный изменить стратегический расклад сил. Участие России, хотя бы и во вспомогательном качестве, в ряде значимых глобальных процессов способно сохранять существующее противоборство в рамках модели «игры с ненулевой суммой».

Добавлено: 12 апреля 2019
Статья
Казун А. Д. Полития: Анализ. Хроника. Прогноз. 2018. Т. 91. № 4. С. 90-105.

Статья посвящена проблеме освещения зарубежных государств в российских СМИ. Опираясь на теорию глобального новостного потока, впервые использованную при исследовании российских масс-медиа, автор рассматривает, какие страны наиболее активно обсуждаются в российских СМИ, анализирует факторы, влияющие на число новостей о том или ином государстве, и сравнивает повестки дня телевидения и прессы. Эмпирическую базу исследования составляют материалы наиболее цитируемых российских телеканалов и газет за 2017 г., представленные в базе данных Factiva. В общей сложности автором проанализировано 26269 упоминаний зарубежных стран в телевизионных новостях и 39171 — в прессе. Для выявления факторов, определяющих интерес российских СМИ к странам мира, построен ряд регрессионных моделей, где в качестве независимых переменных выступает набор показателей, отражающих географические и экономические характеристики государств, а также интенсивность их непосредственных контактов с Россией. Исследование свидетельствует о существенном влиянии на число информационных сообщений о том или ином государстве его географических и экономических характеристик, а также степени интенсивности взаимодействий с РФ. Вместе с тем оно фиксирует заметные различия между повестками дня российских телевидения и прессы. В случае прессы итоговые регрессионные модели, интегрирующие все включенные в анализ переменные, обладают значительно большей объяснительной силой, чем в случае телевидения. По оценке автора, такое положение дел может объясняться более выраженной по сравнению с прессой политической ангажированностью российского телевидения, чутко реагирующего на запросы власти, что снижает влияние географических, экономических и иных факторов.

Добавлено: 24 декабря 2018
Статья
Евстафьев Д. Г. Russia in Global Affairs. 2019. № 5. С. 108-120.

Глобальные экономические трансформации приводят к фундаментальным изменениям в информационном пространстве, которые ставят перед Россией целый ряд специфических новых вызов с точки зрения формирования нового понимания специфики развития информационного общества.

Добавлено: 30 октября 2019
Статья
Зеленцов М. В. Вопросы теории и практики журналистики. 2015. Т. 4. № 3. С. 262-272.

Статья посвящена современному феномену в теории массовых коммуникаций роли медиа в урбанизирующемся мире. Отчасти эта тема нашла свое отражение в комплексном научном исследовании Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, посвященном теоретическому осмыслению понятия «медиаполис» и его роли в жизни современного социума. По нашему мнению, местные СМИ как часть информационной структуры города наряду с внеструктурными явлениями, такими как медиакратия, аудиторный фактор медиапотребления и речевая культура населения, порожденная журналистским опытом, являются доминантой формирования единого образа провинциального медиаполиса, который целостно преобразует общественное мнение горожан в социокультурном и политическом аспектах. Анализ концепции городских медиа проводился на основе опыта СМИ Иркутска.

Добавлено: 17 октября 2018
Статья
Шариков А. В. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 2. С. 439-458.

В статье рассматриваются проблемы федерального государственного радиовещания на примере радиостанций «Радио России» и «Маяк», являющихся структурными подразделениями Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). Накопленные данные исследований позволяют увидеть, что радиостанции ВГТРК за последние 20 с лишним лет потеряли лидирующие позиции в России. Доля аудитории на общероссийском уровне с 1996 г. по 2018 г. снизилась: у «Радио России» с 27 % до 5,8 %, у «Маяка» - с 26 % до 3,1 %. И если в 1996 г. две станции занимали, соответственно, первое и второе места по величине доли аудитории, то в 2018 г. «Радио России» было лишь на шестом месте, а «Маяк» - на двенадцатом. Основная причина - недостаточное внимание к техническому распространению сигнала. В 1996 г. население России слушало радио преимущественно с помощью проводного радио и приемников, способных принимать средние и длинные волны. В 2018 г. подавляющее большинство российских радиослушателей использовало FM-диапазон, где государственные станции представлены слабо по сравнению со коммерческими станциями-лидерами. Возможностью приема «Радио России» и «Маяка» на проводном радио в настоящий момент, оценочно, обладает всего лишь 12 % российского населения, при том, что вещание на длинных волнах прекращено. Потери аудитории сопровождаются ослаблением силы бренда радиостанций, особо остро проявляющимся у «Радио России» - в 2018 г. спонтаное знание радиостанции обнаруживают лишь 8,3 % опрошенных (данные компании «Медиаскоп»). Для того, чтобы вернуть лидирующее положение, государственным радиостанциям необходимо обеспечить стопроцентное присутствие в FM-диапазоне хотя бы крупных и средних городов, в первую очередь в Москве. Если этого не сделать в ближайшее время, то показатели аудитории будут продолжать снижаться. Потеря аудитории федеральными государственными радиостанциями несет в себе опасность для развития социально-политических процессов в России, поскольку именно благодаря государственным СМИ, в том числе радиостанциям, реализуется конституционное право граждан на получение информации и доступ к культурным ценностям, выполняются законодательно установленные функции освещения деятельности органов государственной власти и агитация за кандидатов и политические партии во время предвыборных кампаний

Добавлено: 7 марта 2020
Статья
Кондратенко В. А., Колегова И. Е. ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2020. Т. 12. № 1. С. 118-135.

В статье рассматриваются особенности идентификации членов субкультуры футбольных фанатов. В данном случае субкультура описывается как определенная формализованная структура с набором четко закрепленных правил поведения и условных границ, где для участников существует возможность перехода из одной подгруппы в другую за счет привлечения определенных дополнительных ресурсов: фанатского стажа, индивидуальной активности, а иногда и дополнительных материальных средств. В этой ситуации идентичность участников фанатского движения рассматривается как фрагментарная: она строится, с одной стороны, на понимании и принятии подобной структуры, с другой стороны, на готовности и желании преодолеть межгрупповые барьеры и принадлежать именно к желаемой подгруппе за счет повышения или понижения фанатской активности. В результате делается вывод, что структура фанатского движения достаточно пластична, она подвержена модификациям, соответственно, процесс формирования фанатской идентичности оказывается постоянно возобновляемым, нестатичным. Идентификация трансформируется в зависимости от изменения личных предпочтений и стиля жизни, а также под воздействием объективных и субъективных факторов существования данной группы.

Добавлено: 26 августа 2020
Статья
Денисова А. С. Международное правосудие. 2020. Т. 34. № 2. С. 18-26.

 В статье рассматривается постановление Европейского Суда по правам человека по делу «Мадьяр Йети» против Венгрии  от 4 декабря 2018 года (жалоба № 11257/16). В основе жалобы компании «Мадьяр Йети» оказался судебный спор, связанный с освещением в средствах массовой информации темы национального конфликта и позиций его сторон. Лидер цыганской общины села Коньяр в Венгрии обвинил партию «Йоббик» в том, что она организовала нападки футбольных болельщиков (выражающиеся в агрессивных и непристойных выкриках) на школу в данном селе. Аудиозапись этих обвинений привели в виде гиперссылки некоторые венгерские средства массовой информации, в том числе компания-заявитель. Партия «Йоббик» обратилась в венгерский суд с жалобой о защите репутации. Суд удовлетворил данный иск, обязав ответчика опубликовать опровержение. Это решение было поддержано судами других инстанций. Однако Европейский Суд по правам человека установил, что компания «Мадьяр Йети» действовала добросовестно, не выразив собственного отношения к содержанию аудиозаписи в гиперссылке, и пришёл к выводу о том, что национальные суды, нарушили баланс между правом на защиту репутации и свободой выражения мнения, нарушили статью 10 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Таким образом, Европейский Суд по правам человека в рамках рассмотренного спора начал формировать совершенно новый подход к регулированию деятельности журналиста в цифровую эпоху через правовую оценку тех цифровых инструментов, которые журналист чаще всего использует в профессиональной деятельности. Большое внимание в данном постановлении уделяется вопросу использования журналистами гипертекста (гиперссылок) в материалах; этической стороне профессиональной деятельности журналистов в сети Интернет; ответственности журналистов за использование сети Интернет как инструмента коммуникации и роли самой сети Интернет как инструмента реализации информационных прав граждан. На основе анализауказанного постановления Европейского Суда по правам человека автор исследует правовые гарантии журналистам в цифровую эпоху.

Добавлено: 10 июня 2020
Статья
Задорин И.В., Сапонова А. В. Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2019. Т. 4. № 3. С. 48-68.

В статье исследуется комплексная динамика коммуникативных практик россиян на основе данных всероссийского мониторинга Исследовательской группы ЦИРКОН за 2009–2019 гг. Авторы выделяют три основных коммуникативных тренда: 1) освоение расширяющегося цифрового пространства все большим числом новых пользователей; 2) формирование новых коммуникативных практик и перераспределение аудитории между медиаканалами; 3) снижение доверия к российским медиа (государственному телевидению и радио, газетам и журналам), а также информации, полученной в интернете. В то же время уровень доверия к сообщениям из социальных сетей и поисковых систем (Google News, Яндекс.Новости) не изменился. Также в статье обосновывается валидность метода всероссийского опроса для измерения отдельных характеристик базовых коммуникативных практик.

Добавлено: 17 ноября 2020
Статья
Казун А. Д., Богомазова Л. В. Вестник Пермского университета. Серия: Политология. 2020. № 2. С. 15-26.

В статье представлен сравнительный анализ освещения пенсионной реформы на трех российских телеканалах, – Первом канале, Дожде и RT. Обсуждение пенсионного вопроса было проанализировано за период с 16 июня 2018 года, когда соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу, по 3 октября, когда он был подписан Президентом РФ и опубликован в окончательной редакции. Дискуссия о повышении пенсионного возраста на выбранных телеканалах имеет существенные различия. Первому каналу свойственно акцентирование внимания аудитории на преимуществах пенсионной реформы для населения, – до телеобращения Президента РФ депроблематизация более позднего выхода россиян на пенсию осуществлялась преимущественно федеральными чиновниками и «простыми людьми». После 29 августа в дискуссию включились представители регионов РФ, что отчасти может объясняться грядущими выборами. На Дожде, в отличие от Первого канала, активное участие представителей субъектов РФ в освещении пенсионной реформы не наблюдалось. Помимо обращения к «обычным людям» в дискуссию оказывается вовлечено экспертное сообщество, что, впрочем, также не гарантирует представленность альтернативных позиций ввиду преимущественно скептического отношения к законопроекту. Для ориентированного на внешнюю аудиторию RT характерна низкая интенсивность обсуждения пенсионного вопроса. В то же время телеканалом активно освещались общенациональные акции против повышения пенсионного возраста, что несвойственно ориентированному на поиск исключительно положительных сторон реформы федеральному каналу. Включение пенсионного вопроса в повестку дня на RT наблюдается в период выборов: низкая явка избирателей и поражение правящей партии в ряде субъектов РФ расценивается как результат повышения пенсионного возраста.

Добавлено: 10 июля 2020
Статья
Родькин П. Е. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. Т. 2. № 4. С. 119-129.

Статья посвящена проблеме смысло- и формообразованию городской бренд-идентификации через переосмысление языка шаблонов (коммуникативных паттернов) городского пространства К. Александера в рамках брендинга территорий. В качестве примера такого подхода анализируется брендинг города Юрьевец, выполненный студентами Школы дизайна РАНХиГС.

Добавлено: 27 января 2021
Статья
Денисова А. С. Труды по интеллектуальной собственности. 2018. № 1. С. 16-38.

Цель данной статьи – изучение регламентации информационно-правового статуса телерадиожурналиста в современном информационном пространстве для актуального определения понятия тележурналиста и его видов.

Методология. Автором использовались: формально-юридический метод – при оценке нормативной базы регулирования сферы телерадиовещания в России; метод анализа – при изучении особенностей регулирования деятельности телерадиожурналиста, а также при составлении классификации видов профессии телерадиожурналиста.

Результаты. Проведен анализ ряда особенностей регулирования деятельности телерадиожурналиста, которые были выявлены автором в результате исследования. Предложено новое понимание телерадиожурналиста, которое способно дать новый импульс развития информационно-правового регулирования и закрепления статуса телерадиожурналиста во всех его профессиональных формах.

Научная и практическая значимость. Обоснована необходимость пересмотра и дальнейшего исследования правовых возможностей и ограничений деятельности телерадиожурналиста как особого субъекта информационно-правовых отношений в условиях технологических и организационных изменений аудиовизуальной среды.

Добавлено: 9 января 2020